Posted 11 октября 2013, 13:27
Published 11 октября 2013, 13:27
Modified 31 марта, 16:53
Updated 31 марта, 16:53
Роскомнадзор не имеет оснований предъявлять претензии тем средствам массовой информации, которые не являются первоисточниками спорной информации. Об этом в интервью «Росбалту» заявил депутат Госдумы Илья Пономарев, который в апреле 2013 года выступил одним из авторов поправок в закон о СМИ, усиливающих ответственность за публикацию нецензурной лексики.
- В чем, на ваш взгляд, кроются истинные причины заявления Роскомнадзора о намерении подать иск в суд с требованием отозвать регистрацию у «Росбалта»?
- Я думаю, что это чисто показательная история. Надо найти какое-то средство массовой информации, которое, с одной стороны, было бы заметно, а с другой, которое сейчас было бы безопасно трогать. Нашли такой вот символ...
- На ваш взгляд, насколько серьезны намерения Роскомнадзора в данном случае?
- Я думаю, что все это абсолютно серьезно, но полагаю, что они все-таки отстанут.
- Почему?
- Мне не кажется, что у них сейчас есть какое-то прямо-таки жесткое желание, условно говоря, «замочить до конца» ваше издание. Не думаю, что они хотят лишний раз подставляться под обвинение в удушении свободы. Мне кажется, что власти все-таки не будут «добивать» издание. Они послали сигнал, наглядно показали, что «неприкасаемых у нас нет», а дальше...
- Вы были одним из инициаторов поправок в закон о запрете мата в СМИ. Сейчас эти поправки применили против «Росбалта».
- Действительно, я был одним из инициаторов внесения этих поправок, но нынешний конкретный «наезд» не имеет ничего общего с этим законом.
- Поясните, пожалуйста, подробнее.
- В законе сказано, что, в случае обнаружения ненормативной лексики, должен блокироваться первоисточник этой информации. То есть, наказываться должен тот, кто является источником ее распространения. В случае с «Росбалтом» на его сайте были размещены ссылки на YouTube. Есть разъяснение Верховного Суда, которое гласит, что средство массовой информации не может нести ответственность за информацию, размещенную в комментариях. Если не «Росбалт» является первоисточником этой информации, то как вам могут выносить предупреждение за тот контент, который не является вашим? Я просто не понимаю, как можно применить этот закон в вашем случае.
- Но если события будут развиваться по худшему сценарию, депутаты Госдумы, вы лично готовы предпринять какие-то действия в защиту «Росбалта»?
- Да. Пока мы написали коллективное письмо в Роскомнадзор, которое подписали представители разных фракций парламента, в основном коммунисты и эсеры, но есть даже представитель «Единой России» - Борис Резник. Я тоже подписал его.
Я считаю, что вопрос должен быть исчерпан. Если он не решится, я буду говорить с Железняком (Сергей Железняк — заместитель председателя Госдумы от «Единой России», соавтор Пономарева по поправкам в закон о СМИ - «Росбалт»). Может быть, понадобится уточнить текст закона. В целом, мне кажется, что закон использован как повод, однако сам «наезд» нарушает смысл того, что в нем написано.
Беседовал Александр Желенин