Posted 28 июня 2013, 14:22
Published 28 июня 2013, 14:22
Modified 31 марта, 18:28
Updated 31 марта, 18:28
Сроки запуска первого отрезка «Красносельско-Калининской» линии петербургской подземки вновь перенесены. Теперь обитателям юго-запада придется ждать станций метро до 2020 года. В Смольном продолжают утверждать, что рано или поздно подземная железная дорога придет в спальный район.
«Красносельско-Калининская» линия, связывающая спальные районы юго-запада с центром, должна быть введена в строй в 2020 году. Об этом сообщил в своем ответе губернатор Георгий Полтавченко на тематический запрос депутата ЗакСа Бориса Вишневского. Глава города отметил, что при подготовке проекта закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» собирается предусмотреть расходы, необходимые для строительства линии подземки на участке от станции метро «Казаковская» (пересечение ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова) до станции «Обводный канал-2» (пересечение Лиговского пр. и ул. Прилукской) с электродепо «Красносельское», с учетом окончания работ в 2020 году.
Таким образом, сроки ввода в эксплуатацию новой линии подземки оказались вновь перенесены. В ноябре 2011 года, когда в Смольном принималась целевая программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года, сообщалось, что линия будет открыта как раз к этому времени. Запуск подразумевался в два этапа. Первыми принимать пассажиров должны были начать станции «Казаковская», «Путиловская», «Заставская» и «Обводный канал-2», а после этого, через два года, и станции «Боровая» и «Броневая», которые будут располагаться вблизи одноименных железнодорожных станций. Вслед за этим сроки ввода линии в эксплуатацию были перенесены на декабрь 2016 года, а затем и на 2017 год. Теперь ориентиром для жителей юго-запада должен служить 2020-й.
В Смольном объясняют проволочки с прокладкой метро на юго-запад нехваткой финансирования, а также сменой приоритетных направлений. Дело в том, что Петербург является одним из городов, который примет у себя матчи мирового первенства по футболу 2018 года. Поэтому метро решили тянуть не на юг, а на северо-запад, к новому стадиону. Рядом с ареной - на намывных территориях - должна появиться станция «Новокрестовская». Вместе с ней будет введена в строй и «Улица Савушкина». Обе станции станут продолжением третьей - «Невско-Василеостровской» - линии.
Изначально планировалось, что деньги на строительство станций рядом со стадионом Петербург получит из федерального центра. Средства должны были поступить по линии государственной подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации». Город рассчитывал на 25 млрд рублей, однако, по все видимости, в этих средствах будет отказано.
Это отчасти подтверждает и майская корректировка бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 годов. Расходы на проектирование и строительство метрополитена были снижены с 13,2 млрд до 11,1 млрд рублей. При этом больше всех пострадала именно «Красносельско-Калининская» линия. После секвестирования на нее отводится только 720 млн рублей. Понятно, что на проведение серьезных работ с таким бюджетом рассчитывать не приходиться. Строительство одной станции оценивается в среднем в размере 5-6 млрд рублей. По всей видимости, оставшиеся 720 млн уйдут на разработку проектной документации.
При этом сообщается, что комитет по транспортно-транзитной политике завершает сбор документов и подготовку проектов постановлений об изъятии для нужд города земельных участков, необходимых для строительства «Красносельско-Калининской» линии метрополитена.
Постоянный перенос сроков по шестой линии не находит понимания у обитателей юго-запада. С апреля у места, где должна появиться станция «Казаковская», проходили одиночные пикеты в защиту метро на юго-западе. Кроме этого, был организован сбор подписей. Они были направлены президенту РФ Владимиру Путину. В защиту скорейшего решения вопроса о появлении подземки на юго-западе выступили 20 тыс. человек. Впрочем, учитывая, что в Красносельском районе проживает более 330 тыс. человек, количество подписантов могло бы быть и больше.