Posted 20 мая 2013, 13:10
Published 20 мая 2013, 13:10
Modified 31 марта, 19:06
Updated 31 марта, 19:06
Городской округ Клязьма – Старбеево, составляющий северную окраину Химок, превратился в зону противостояния местных властей и жителей. Для одних живописные уголки природы на берегах Клязьмы и Вашутинского озера – это лакомые куски масштабной застройки, для других – неотъемлемая часть малой родины.
Ожидалось, что на итоговых слушаниях по принятию генплана развития г.о. до 2035 года в проблемном районе будет лично присутствовать мэр Олег Шахов, однако инициатор продвижения важнейшего документа и новых правил землепользования и застройки городского округа Химки в Старбеево почему-то не приехал.
Может быть, поэтому сотрудники окружной администрации местом встречи с населением выбрали не какой-нибудь светлый ДК, а тесный спортзал детско-юношеской спортивной школы. На входе участникам общественных слушаний выдавалась исчерпывающая памятка, которая, судя по всему, должна была направить совместную работу в конструктивное русло: «Настоящие публичные слушания проводятся в целях ознакомления жителей с представленным проектом и соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства… Обращаем ваше внимание на то, что в ходе проведения публичных слушаний ведется видеозапись. Нарушители общественного порядка и процедуры проведения слушаний будут выведены из зала сотрудниками полиции, а видеоматериалы с записью фактов нарушений переданы в органы МВД для привлечения нарушителей к административной ответственности».
Это в вполне духе российских чиновников: пригласить людей на честный и открытый разговор и тут же пугать «ведущейся видеозаписью», которую, в случае чего, могут передать куда следует. К счастью, до вмешательства сотрудников полиции на сей раз не дошло, как, впрочем, не дошло и до самих итоговых слушаний.
Отвечать за всю команду мэра Шахова было доверено одному из разработчиков проекта, представителю столичного проектного НИИ Дмитрию Гридневу. Он сделал попытку объяснить, что изображено на мелкомасштабных цветных картах генплана-2035, но ответчика не было слышно даже в передних рядах. А микрофон организаторы слушаний любезно не предоставили.
Раздраженный зал атаковал растерявшегося проектировщика вопросами, которые касались деталей предлагаемого генплана. Кто и где будет возводить детские сады, школы, лечебные учреждения? За счет чего будет уменьшаться плотность застройки? Как не допустить строительства в природоохранных зонах? Когда стало понятно, что внятных ответов на прямые вопросы не существует, масштабный генплан не предусматривает привязку объектов социальной инфраструктуры к конкретным адресам, а местонахождение школ и больниц будет определено позже, на этапе планировки – народ потянулся к выходу, с требованием перенести слушания на более поздний срок. В итоге несколько десятков жителей Старбеево, осатаневших от духоты и непонимания происходящего, подписали протокол, в котором говорится о том, что собрание было не подготовлено, и мероприятие нужно провести еще раз, но «с предварительным опубликованием обсуждаемых планов на сайте химкинской администрации».
«С чертежников какой спрос? – задается вопросом бывший глава микрорайона Клязьма-Старбеево Сергей Шеховцов. – Им что сказали, то они и нарисовали. Мне хорошо известны детали предыдущего генплана, согласно которому на территории округа уже ведется строительство жилых комплексов, в соответствии с мировыми градостроительными тенденциями». По его словам, при допустимой плотности застройки инвестор гарантирует адресную привязку социальной инфраструктуры. Детский сад, учебное заведение, парк отдыха, кинотеатр – в шаговой доступности. «Однако генплан–2035 все ставит с ног на голову, - возмущается Шеховцов. - Ради коммерческой выгоды застройщиков, работающих по мировым стандартам, загоняют в угол, предлагают отказаться от перспективных проектов. Этим можно объяснить невероятную спешку авторов идеи нового генплана».
«Сложившая ситуация касается меня напрямую, - рассказывает свою историю житель микрорайона Старые Химки Александр Кулаев. – Давно мечтали с семьей переехать из исторического центра города. Извините, надоело жить в пыли и грязи. Безумная точечная застройка довела старые районы до ручки. Кругом ни пройти – ни проехать. Когда появилась возможность, приобрел жилье в живописном квартале, который застраивается по принципу нового урбанизма. Район утопает в зелени, удобная транспортная развязка, рядом два детских сада и школа. На новом генплане эти объекты не обозначены. Они отданы под жилищное строительство. Не удивлюсь, если там первым делом построят домостроительные комбинаты, чтобы гнать монолитные коробки, не отходя от кассы».
Кое-какие сведения из контурной карты генплана–2035 все же можно почерпнуть. Например, на ней отчетливо видно, какой жирный кусок для хозяйственной деятельности нарезан некоей фирме «Олимпиец». Выкрашен он в бледно-зеленый цвет, что в палитре проектировщиков означает – «жилищное строительство». Легко представить, как натренированные на предыдущих объектах «олимпийцы» используют свой шанс. Точечная застройка, официально разрешенная местной властью – это золотая жила…
Егор Кудряшов