Posted 5 апреля 2013,, 15:54

Published 5 апреля 2013,, 15:54

Modified 31 марта, 19:52

Updated 31 марта, 19:52

Сотрудница "Аэрофлота" намерена подать в суд на Леонида Якубовича

5 апреля 2013, 15:54

МОСКВА, 5 апреля. Сотрудница "Аэрофлота" Юлия Щипакина намерена подать в суд на телеведущего Леонида Якубовича за видеоролик, в котором шоумен в оскорбительной форме общается с представителями авиакомпании. Об этом Щипакина сообщила в интервью «Известиям».

Напомним, что скандал произошел в аэропорту «Шереметьево», где Якубович, разгневанный задержкой рейса Москва - Хошимин, стал предъявлять претензии сотрудникам "Аэрофлота". Кто-то из присутствующих снял инцидент на телефон и выложил на YouTube.

По словам Щипакиной, претензии Якубовича относительно того, что она обещала вернуться через пять минут и не выполнила обещание, необоснованны. «Я его не провоцировала, я просто выполняла свою работу. Стояла, ждала готовность рейса вместе с пассажирами, отвечала на вопросы, рассказывала, почему задержка», - отметила Щипакина. Несколько раз ей приходилось уходить на борт других самолетов. «Я нахожусь на рабочем месте, при исполнении своих прямых обязанностей, готовности на его рейс еще не дают, но дают готовность на другие рейсы, - рассказала Щипакина. - Я даже чисто физически не могла сквозь них пройти, чтобы попасть на другую посадку, где меня ждут другие пассажиры. Поэтому я ушла на трап и ничего не говорила, я сообщила своему руководству, чтобы они прислали других сотрудников, когда уже дали готовность».

Особенно девушку обидело, что Якубович не просто оскорбил ее, но и сделал это за глаза. «Я сама вчера только узнала, что он так высказывался в мой адрес. Пришла на работу, и коллеги рассказали», – сообщила она.

Как пишет "Новый регион", председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Елена Тополева-Солдунова с прискорбием признает, что такое поведение встречается у представителей шоу-бизнеса. «Это уже не первый случай, когда представители шоу-бизнеса позволяют себе публично оскорблять тех, кто им чем-то не угодил, – отмечает она. – Эти люди считают себя «звездами» и прекрасно осознают, что каждое их слово становится достоянием общественности».

Напомним, что управление самолетом - одно из хобби Якубовича. «Сам г-н Якубович – он же летчик! Он же должен понимать, что из-за погодных условий отложили рейс. Это же не электричка!» – говорит Щипакина.

Она также объяснила, что никакого противоречия в том, что рейс вначале задержался из-за погоды, а потом – из-за задержки багажа, нет: был очень сложный день, Москву засыпало снегом. «Первая задержка была из-за позднего прибытия самолета, а потом – погодные условия. Тот же самый багаж не могли убрать из-за погоды. Никто не обманывал», – пояснила сотрудница авиакомпании.

Теперь девушка собирается отстаивать свою правоту в суде. Правда, пока она и ее адвокат не решили, какие именно требования к Якубовичу будут предъявлены в иске. «Хотелось бы довести дело до конца, потому что потом такое поведение может стать примером для остальных. С него будут брать пример. Если публичный человек может себе такое позволить, то остальные тоже смогут, и это будет абсолютно безнаказанно. Надо решать законодательно, как поступать в таких ситуациях, чтобы люди не были беспомощны», - считает Щипакина.

Ее поддерживает и Елена Тополева-Солдунова: «Те эпитеты, которыми Леонид Якубович охарактеризовал сотрудницу «Аэрофлота», разлетелись в СМИ, блогах, видеороликах – и это, конечно, серьезный моральный удар для женщины, которую он обхамил. Таким образом, это не просто оскорбление, а публичное оскорбление. Вот почему, на мой взгляд, публичные люди должны нести гораздо более серьезную ответственность за подобные действия».

О том, что Якубович должен отвечать за свои оскорбления в суде, говорит и председатель профсоюза негосударственной сферы безопасности, член Общественной палаты Дмитрий Галочкин: «Хамство – беда нашего времени. Я считаю неприемлемыми те высказывания, которые допустил известный телеведущий в адрес сотрудников авиакомпании в связи с задержкой самолета».

Кроме того, Щипакина обратила внимание, что некоторые обвинения Якубовича просто несостоятельны. «Вы поймите, перевозчик несет ответственность за единый билет. Если у человека после первого перелета другой самолет, то это один перевозчик, и можно помочь подгадать другой рейс. А когда следующий рейс железнодорожным транспортом, то помочь просто ничем нельзя, – рассказала она. – И я это пассажирке объясняла, но вежливо. Если наш пассажир, то мы его ведем до конца – либо нашей авиакомпанией, либо компанией, входящей в альянс Sky Team. Мы пассажира никогда не бросим. И берем на себя полную ответственность, если по нашей вине задержка. В мои обязанности не входило сразу на месте выдать деньги. Я просто не имею на это права».