Posted 27 февраля 2013, 22:16
Published 27 февраля 2013, 22:16
Modified 31 марта 2024, 20:36
Updated 31 марта 2024, 20:36
КИТО, 28 февраля. Россиянин Максим Мясников, содержавшийся в уголовной тюрьме Кито, был экстрадирован в Россию на основании решения суда.
Это оказалось неожиданностью для родственников россиянина. В свою очередь, адвокат Мясникова Роландо Бустос заявил, что «в процедуре экстрадиции его клиента много темных пятен». По его словам, в письме, направленном Интерполом тюремной администрации, было указано, что Мясникова заберут из тюрьмы 26 февраля не в два часа утра, а в 13:00, чтобы потом доставить в аэропорт.
Адвокат утверждает, что его клиент не мог быть экстрадирован до тех пор, пока не будет решен вопрос о предоставлении ему международной защиты, о которой просил Мясников. Бустос объяснил, что этот запрос уже получил отказ в первой инстанции (со стороны МИД Эквадора), но, так как была подана апелляция и решение по ней не принято, его клиента не должны были экстрадировать, нарушая тем самым его права, передает "Эквадор сегодня".
Бывший омоновец Максим Мясников, уроженец России, находившийся в международном розыске по запросу российских правоохранительных органов был задержан в Эквадоре в июле 2011 года. Он разыскивался Интерполом по обвинению в убийстве, незаконном хранении огнестрельного оружия и взрывчатых веществ в Калининграде. В Эквадоре он жил с 2006 года.
В момент задержания у Мясникова находилось при себе удостоверение личности гражданина Эквадора на имя Сига Луис В., выданное в марте 2010 года в Бюро записей актов гражданского состояния эквадорского города Кеведо, и водительские права. Сотрудники полиции заявили, что эти документы поддельные. В эквадорской разведке утверждают, что у Мясникова есть связи с русской мафией, однако документально это не подтверждено. Пока только установлено, что у россиянина имеется банковский счет на $1 млн, дорогая машина, действующее предприятие, а он проживал он в роскошном доме в пригороде Кито. У эквадорских властей есть подозрения, что Мясников занимался отмыванием денег.
Запрос об экстрадиции Мясникова со стороны российских властей поступил еще в 2009 году. Тогда прокуратура России сообщила эквадорским властям о том, что трое россиян, обвиняемых у себя на родине в убийстве с отягчающими обстоятельствами, скрылись от правосудия и находятся на территории Эквадора. Один из них, некто Васильев, был задержан и отправлен на родину еще 30 апреля 2010 года, а еще один беглец, Игорь Остапченко, успел скрыться в Перу. По информации российских правоохранительных органов, расследование дела было возобновлено в рамках пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
В то же время, по мнению защитника Мясникова, это обвинение и требование экстрадиции незаконны, так как российский суд оправдал его клиента в 2005 году. Для того, чтобы обжаловать оправдательный приговор суда, прокуратура Российской Федерации имела 10 дней, согласно действовавшему в то время УПК РФ, на подачу апелляции. Однако, рассказывает Бустос, сделано это было много позже и потом два года российские власти искали способ, чтобы возобновить уголовное преследование Мясникова.
По его словам, за незаконным преследованием стоят коррумпированные офицеры российской полиции, прежде всего, некий полковник, который требовал уплачивать ему $50 тыс. в месяц, чтобы избавить Мясникова от проблем с налоговыми службами, когда тот, бывший рядовой ОМОН, решил со своими сослуживцами открыть охранное предприятие.