Posted 10 декабря 2012, 07:28
Published 10 декабря 2012, 07:28
Modified 31 марта, 22:06
Updated 31 марта, 22:06
МОСКВА, 10 декабря. На алкогольном рынке РФ и Украины активно обсуждаютсясведения о том, что один из крупнейших банков приобрел пакет Анатолия Кипиша (34,96%) в компании Nemiroff. Название банка пока держится в тайне, но по информации украинских СМИ, он специализируется на поглощении «проблемных активов».
Как отмечает информационный ресурс «Власти.нет», учитывая специфику работы подобного рода банков, вряд ли этот пакет можно рассматривать как портфельную инвестицию. По версии издания, обычно таких покупателей интересуют контрольные пакеты активов, которые они затем перепродают крупным профильным игрокам. Как напоминается в публикации, путь к контрольному пакету компании Nemiroff лежит через затяжной корпоративный конфликт акционеров.
Косвенным доказательством начала этого процесса является тот факт, что Анатолий Кипиш максимально самоустранился от публичного участия в конфликте. На состоявшейся в Москве 4 декабря пресс-конференции Кипиша не было, а еще год назад он активно общался с прессой, участвовал во всевозможных публичных мероприятиях.
Напротив, его компаньон Яков Грибов несколько раз за последние два месяца заявлял о возобновлении производства в России и Белоруссии, называл доли, которые его компания займет на этих рынках и сообщал, что корпоративный конфликт скоро закончится его победой. К Грибову Кипиш направляет всех журналистов, которые хотят получить комментарии относительно ситуации в Nemiroff.
«Власти.нет» напоминает про сложные судебные разбирательства на Кипре и в Лондонском Арбитражном Трибунале. Юридическая компания, которая представляет интересы альянса Кипиша и Грибова, является давним и постоянным представителем вышеупомянутого банка во всевозможных конфликтных ситуациях такого рода, отмечает издание.
Продажа пакета Кипиша - стандартное событие в работе с подобными «специальными ситуациями»: покупаешь пакет у одного из конфликтующих акционеров (Кипиш), начинаешь переговоры с другим (Грибов), тот начинает тщательно набивать себе цену (заявления о возобновлении производства и тп), остается последний акционер (Глусь), который либо покупает твою долю, либо продает свою. Когда последний ационер продает свою долю, «специальный» банк продает компанию инвестору, с которым он уже заранее договорился. Прибыль от таких «спецпроектов» может достигать сотен процентов, так как по отдельности пакеты ничего не стоят, а вместе – это полноценный актив.
Конфликт между акционерами компании Nemiroff Holdings – Александром Глусем и остальными акционерами, в частности, Анатолием Кипишем (17,48% акций) и Яковом Грибовым (20% акций) – начался после того, как стороны не достигли договоренности о сумме и условиях, на которых ее готов был приобрести холдинг “Русский стандарт”. К настоящему времени стороны провели многочисленные споры в судах как Украины и России, так и Кипра, где зарегистрирована головная компания.
В конце лета прошлого года представительство Nemiroff в РФ, ООО «ТД Немирофф» (60% ТД «Немирофф» принадлежит Nemiroff Holdings Ltd, 40% — УВК «Nemiroff»), подвергся рейдерской атаке, инициированной частью акционеров компании – Анатолием Кипишем и Яковом Грибовым. Работа представительства была заблокирована, производство на территории РФ – остановлено. Через некоторое время работа представительства была восстановлена, потом опять заблокирована. Акционеры судятся уже два года.