Posted 7 декабря 2012, 05:37
Published 7 декабря 2012, 05:37
Modified 31 марта, 22:08
Updated 31 марта, 22:08
МОСКВА, 7 декабря. «Вполне вероятно, что поставить негосударственные лотереи вне закона заинтересован именно оператор тех федеральных лотерей, которые в случае принятия обсуждаемого законопроекта останутся единственными на рынке, – считает вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов. - Кстати, "Гослото", несмотря на все связанные с ней скандалы и суды, некоторые участники недавнего круглого стола называли примером того, как должна функционировать современная лотерея».
«Если рассуждать здраво, станет очевидно, что закрытие частных лотерей под флагом борьбы с незаконным игорным бизнесом не приведет к автоматическому искоренению подпольных игровых залов, - продолжает эксперт, - залы игровых автоматов могут назвать себя, например, салонами связи, но это не должно побудить депутатов принять закон об ограничении деятельности "Связного" и "Евросети».
По его мнению, при подготовке законопроекта могли быть использованы серьезные лоббистские возможности одного из участников рынка. Как считает Георгий Чижов, новая запретительная концепция лотерей вполне укладывается в тренд госкапитализма, который пока еще положительно воспринимается большей частью общества. Но с одним отличием: "Преобразования запрограммированы на то, что их бенефициаром станет один из текущих участников рынка, а не государство - это в будущем может стать дополнительной точкой опоры для раскачивания общей системы".
Ранее в Госдуме состоялся круглый стол, посвященный борьбе с незаконным игорным бизнесом. Главная тема обсуждения: российское министерство финансов подготовило законопроект о запрете негосударственных лотерей. По словам замглавы Минфина Алексея Саватюгина, решение о том, будет ли документ внесен правительством или депутатами Госдумы, пока не принято. "Мы разошлем текст законопроекта ведомствам и депутатам, а дальше посмотрим, как будет удобнее и быстрее его внести", — отметил он.
Идея запретить частные лотереи оценивается экспертами по-разному. Большинство экспертов уверены, что закрытие частных лотерей не решит проблемы, связанной с тем, что под видом лотерей функционируют незаконные игорные клубы.
Вместе с тем, по мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, необходимо ужесточить правила проведения лотерей, в частности использования соответствующего оборудования. Депутат предложил запретить эксплуатацию любых электронных технических устройств при проведении лотерей для определения выигрышей, призов и подарков.
Участники круглого стола высказали также мнение, что запрещать лотереи, чтобы бороться с незаконным бизнесом – не эффективно. Это все равно, что запрещать продавать сумки известного бренда, чтобы бороться с контрафактом. Необходимо разграничить легальный лотерейный бизнес и незаконный игорный – запреты не решат проблемы.
Говоря о проблеме незаконного игорного бизнеса, Александр Хинштейн отметил, что сегодня "мало закрыть незаконный игорный клуб, мало изъять находящееся там оборудование – необходимо добиться правильной квалификации преступления и последующего привлечения виновных к ответственности".
Напомним, ранее на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова была предложена позиция по организации рынка лотерей в России. В соответствии с ней, государство должно устанавливать правила проведения лотерей на общефедеральном уровне, а частные операторы их организовывать в соответствии с этими правилами. Как сообщала ранее газета "Ведомости", предложение запретить все лотереи, кроме федеральных, исходило от Минэкономразвития.
По мнению экспертов, запрет может сыграть на руку крупным игрокам, прежде всего Ritzio International Олега Бойко, контролирующей "Гослото" (ООО "Орглот"). С последней, как писал журнал "Коммерсант-Деньги", было связано немало скандалов. Как отмечали корреспонденты издания, телефонный автоответчик ООО "Орглот" сообщал, что вы попали в компанию "Русское Лото" (Олег Бойко – один из основных бенефициаров компании). По данным экспертов рынка, крупнейшая государственная лотерея – олимпийская лотерея "Спортлото", которую до октября 2012 года развивал Сбербанк, также могла перейти под контроль структур Олега Бойко.