Posted 3 декабря 2012, 14:04
Published 3 декабря 2012, 14:04
Modified 31 марта, 22:12
Updated 31 марта, 22:12
До Нового года нас может ждать отставка действующего правительства. Кроме того, уже нет ни малейших сомнений в том, что слухи о проблемах с законом, возникших у экс-министра сельского хозяйства Елены Скрынник, подтвердились так же, как и разговоры о «репутационных проблемах» министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева. Наконец, автором самого громкого слуха — о скорой смене Конституции — стал лично президент Владимир Путин.
Кроме того, появился и еще один слух – о том, что коррупционные скандалы теперь нарочно раздувают с целью создания дымовой завесы над всей темой борьбы с масштабными хищениями в высших эшелонах власти. Так, уж больно надуманным выглядит скандал вокруг ужасной коррупции, вдруг обнаружившейся в ЖКХ Санкт-Петербурга (подробнее читайте здесь).
Как утверждают некоторые наблюдатели, «калибр» этой истории дела, да и уровень подозреваемых далеко не соответствуют той «подсветке», которую она получила в СМИ. И делается это все якобы для того, чтобы попытаться переключить внимание с «Оборонсервиса», в котором начали всплывать излишние подробности того образа жизни, который вела его главный фигурант Евгения Васильева. То есть, мы наблюдаем попытку, так сказать, затмить один скандал другим.
Как бы то ни было, но правительство Дмитрия Медведева снова под ударом — слухи о его возможной отставке обсуждаются столь же активно, как и в начале осени, когда некоторые старые члены команды Владимира Путину, вроде главы «Роснефти» Игоря Сечина, наверное, многое бы отдали за то, чтобы избавиться от нового кабинета министров. На этот раз, похоже, речь не идет о заказанной кем-то конкретным информационной кампании, а, скорее, работают соображения, так сказать, общего логического порядка.
Во-первых, бюджет на следующий год уже утвержден. Публика помнит, что Владимир Путин требовал, чтоб он был «социальным», а экономисты понимают, что речь идет о весьма экономном документе и экономить предполагается, разумеется, как раз все на той же «социалке».
Во-вторых, министрами проведен через Госдуму целый ряд законопроектов, считавшимися весьма проблемными еще для правительства Владимира Путина.
Ну и, наконец, в-третьих, правительство Медведева уже взяло на себя главный «коррупционный» удар, заставив публику забыть, что все «коррупционеры» творили, судя по срокам, свои темные делишки под самым носом у Владимира Путина.
Так что это правительство не только выполнило свои основные краткосрочные цели, но и успело себя скомпрометировать «прикрыв» своими спинами бывших соратников нынешнего президента. И такой кабинет вполне может отправиться в отставку. Что, правда, вовсе не помешает, при желании со стороны Владимира Путина, назначить после этого и.о. премьера Дмитрия Медведева. И даже поручить ему формировать новый кабинет министров.
В этом новом кабинете, который может появиться как накануне Нового года, так и в январе 2013-го, может оказаться несколько «старых» лиц из команды Владимира Путина. Кто это мог бы быть - вслух пока никто не говорит. Зато понятно, кого в этой команде наверняка не будет. Номер один в черном списке (если не считать, разумеется, экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова) — бывшая министр сельского хозяйства Елена Скрынник.
Во-первых, она живет сейчас во Франции. Во-вторых, занимается там воспитанием детей, так что ей не до работы. Ну а в-третьих, ее уже один раз допрашивали следователи по фактам коррупции в «Росагролизинге», которым она руководила до перехода на пост министра.
Скрынник, конечно, может сколько угодно указывать пальцем на своего бывшего куратора (в ранге вице-премьера) Виктора Зубкова. Мол, последнее время именно он возглавлял совет директоров «Росагролизинга» - с него и спрашивать. Но такие отговорки редко помогают.
Имеет самые минимальные шансы на новое назначение, в случае отставки нынешнего правительства и действующий глава «экзотического» министерства развития Дальнего Востока Виктор Ишаев. В правительство он перешел с поста полпреда в Дальневосточном регионе. И первые внятные слухи о возникших у него проблемах начали расползаться из Белого дома после возникновения уголовных дела, связанных с разворовыванием и «нецелевым расходованием» средств, выделенных на подготовку к проведению во Владивостоке саммита АТЭС.
Ну а после этого ослабление позиций Ишаева подтвердил лично Владимир Путин, устроивший главе министерства по развитию Дальнего Востока разнос за некие «провалы» в работе и предположивший, что стоит все же, помимо министерства создать и госкорпорацию, куда, видимо, и передать большую часть дальневосточных бюджетов. А это значит, что где бы у Виктора Ишаева ни провалилось, сам министр также уходит в этот «провал», откуда вряд ли выкарабкается, если произойдет смена состава правительства.
Ну а последний слух о скорой серьезной корректировке российского законодательства в целом и Конституции в частности породил сам Владимир Путин. Он, напомним, может уже 12 декабря, как раз в день Конституции, огласить свое послание Федеральному Собранию. И тут вдруг всего за пару недель до этой даты на встрече с представителями думских фракций, бодро заявил, что не исключает корректировки основного закона, якобы исключительно для того, чтобы организовать прямые выборы членов Совета Федерации.
Многие, разумеется, тут же предположили, что это всего лишь предлог для широкой конституционной реформы, которая затронет самые основы российской государственности.
Правда, какие именно основы слухмейкеры пока не рискуют говорить то ли от ужаса перед собственными догадками, то ли потому, что сама реформа — лишь измышления некоторых представителей российского политического класса, привыкших искать в любом заявлении «первого лица» двойное дно.
В любом случае, говорят они, смысла гадать особенно нет, поскольку Владимир Путин наверняка упомянет реформу прямо (или хотя бы намекнет не нее) в своем послании, оглашение которого ожидается в середине декабря. Так что ждать осталось недолго.
Иван Преображенский
Перейти на страницу автора