Posted 17 октября 2012, 15:38

Published 17 октября 2012, 15:38

Modified 31 марта, 22:55

Updated 31 марта, 22:55

Госдума обещает доработать ко второму чтению законопроект об образовании

17 октября 2012, 15:38

МОСКВА, 17 октября. Законопроект об образовании, принятый сегодня Госдумой в первом чтении, нуждается в доработке. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», заявил журналистам член думского комитета по образованию Григорий Балыхин.

Прежде всего, уточнения требует норма, касающаяся возможности установления региональными властями и муниципалитетами за счет средств их бюджетов дополнительных гарантий и мер соцподдержки педагогам, сказал депутат. "Комитет считает, что они обязаны устанавливать такие дополнительные гарантии и меры социальной поддержки", - отметил Балыхин.

По его словам, в уточнении нуждаются и формулировки, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений и образовательных программ. "Комитет считает важным предоставить университетам возможность в получении государственной аккредитации не только по окончании первого выпуска, но через 2-3 года после начала обучения по данной новой программе, а также регулярно проходить процедуру профессионально-общественной аккредитации", - пояснил депутат.

Из текста законопроекта не ясна типология образовательных организаций высшего образования и не ясны критерии установления таким организациям определенной категории, продолжил Балыхин. "Следует уточнить цели и критерии присвоения образовательной организации высшего образования категории "федеральный университет", а также, кем разрабатываются программы развития федеральных университетов", - озвучил он позицию комитета.

Балыхин также обратил внимание и на то, что в отличие от существующей практики и законодательства, законопроект не содержит указаний на то, что должность ректора является выборной. "Представляется целесообразным сохранить сложившуюся традицию академических свобод и сохранить действующие законодательные нормы, когда ректор выбирается трудовым коллективом и утверждается соответствующим министерством", - отметил он.

Кроме того, в законопроекте прописана новационная норма, заключающаяся во введении федеральных государственных образовательных стандартов к образовательным программам дошкольного образования, указал он. "В связи с этим представляется проблемной возможность государственной итоговой аттестации как необходимого индикатора освоения стандартов уровня дошкольного образования. Комитет отмечает, что имеются опасения в том, что эта ситуация может привести к неоправданным и педагогически необоснованным действиям по подготовке дошкольников к этой аттестации", - заключил Балыхин.

Подпишитесь