Posted 15 октября 2012, 14:16
Published 15 октября 2012, 14:16
Modified 31 марта, 22:57
Updated 31 марта, 22:57
Новый президент республики готовит почву для уголовного преследования ее создателей и защитников. Это явно в интересах противников ПМР и выглядит как подготовка к демонтажу государства.
16 октября в 10.00. в Тирасполе начнет работу сессия Верховного Совета Приднестровья. Она может стать судьбоносной и для самой борющейся за признание республики, и для людей, которые ее создавали и защищали.
За «безопасность человечества»
Недавно президент ПМР Евгений Шевчук выступил со странной инициативой - отменить сроки давности за некоторые тяжкие и особо тяжкие преступления. Для этого был разработан законопроект о внесении изменений в УК республики. Перечень преступлений не менее странен: в нем убийства и изнасилования соседствуют с «преступлениями против мира и безопасности человечества». К ним относятся планирование, подготовка, развязывание агрессии или ведение войны, применение запрещенных средств и методов ведения войны, геноцид и экоцид. А теперь внимание: этот закон, если он будет принят, распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 1 января 1992 года.
Напомним, что бывшая советская Молдавия разделилась на Молдову и Приднестровье после войны, развязанной прорумынскими националистами как раз в 1992 году. Распространение действия законов мирного времени на военное время – тем более задним числом – позволяет априори поставить всех ее участников вне закона. И выборочно бросить в тюрьму любого ветерана вооруженного конфликта. Причем ветерана только с приднестровской стороны, поскольку на территорию Молдовы действие законов ПМР не распространяется.
Что значит «запрещенные средства и методы» ведения войны, в контексте поправок не уточняется. Какой инстанцией эти методы запрещены – тоже. Как известно, ни приднестровские политики и военные, ни российские миротворцы и воины 14-й армии этим не занимались. А вот их противники практиковали расправы над мирным населением. Зато в Кишиневе утверждают, что именно приднестровская сторона виновна в конфликте и проводила политику «геноцида» против своего же молдавского населения.
Таким образом, поправки Шевчука полностью отражают позиции прорумынского руководства Молдовы и дают официальному Кишиневу возможность ставить под сомнение легитимность Приднестровья на основании его же собственных законов.
«Малые шаги» к большой капитуляции
То, что законопроект, позволяющий устранить со сцены защитников ПМР и сторонников независимости Приднестровья, появился именно сейчас, вряд ли случайно. Именно ветераны стояли у истоков приднестровской государственности и составляли костяк команды прежнего президента Игоря Смирнова. Они же составляют костяк оппозиции Шевчуку в Верховном Совете.
Напомним, что 25 декабря 2011 года в результате провальных комбинаций московских бюрократов, фактически стравивших между собой Смирнова и тогдашнего председателя Верховного Совета ПМР Анатолия Каминского, у власти оказался Евгений Шевчук. А уже с января 2012 года новое руководство республики начало проводить в отношениях с праворадикальным «Альянсом за европейскую интеграцию», пришедшим к власти в Молдове в 2009 году, политику «малых шагов», вылившихся в большие и односторонние уступки Кишиневу в горбачевском духе.
Так, после подписания Таможенного протокола в марте 2012 года таможенники Молдовы появились на территории ПМР – в Бендерах и Дубоссарах.
После железнодорожного соглашения «Приднестровская железная дорога» стала частью «Железной дороги Молдовы», хотя пассажирские поезда, вопреки прежним обещаниям Кишинева, через ПМР так и не пошли.
Шевчук отверг проект закона об основных принципах переговоров с Молдовой, четко определявший границы возможных уступок со стороны Тирасполя - хотя Кишинев так и не отменил свой закон, гласящий, что урегулирование конфликта на Днестре возможно лишь на основе сохранения унитарной Молдовы.
Новый президент Приднестровья ликвидировал своим указом автомобильные номера с гербами ПМР, не опровергнуты сообщения о ликвидации на номерах и флагов республики.
Министр иностранных дел Приднестровья Нина Штански санкционировала включение в повестку дня переговоров с Молдовой т.н. «Третьего Пакета». Это позволяет Кишиневу и его союзникам ставить вопросы о выводе российских войск, о замене российских миротворцев на миссию гражданских наблюдателей ОБСЕ и о статусе Приднестровья в составе унитарной Молдовы.
Последствия не заставили себя ждать.
После таможенного и железнодорожного соглашений Молдова получила возможность «просвечивать» импорт, ввозимый в ПМР. В результате приднестровские фирмы, завозящие товар без санкции Кишинева, облагаются штрафом за «контрабанду».
14 июня по требованию Кишинева, опирающегося на указанные выше соглашения, Украина задержала сырье для Молдавского металлургического завода (ММЗ) в Рыбнице, от которого зависит наполнение бюджета Приднестровья.
Банки США прекратили работать с банками Приднестровья на том основании, что приднестровских банкиров не контролирует Нацбанк Молдовы. А несколько дней назад Кишинев категорически отказался нормализовать отношения между банками двух республик. Приднестровцам поставили ультиматум: входите в банковскую систему Молдовы.
Политика «малых шагов» поставила Приднестровье на грань капитуляции. Многие приднестровцы говорят, что новое руководство республики или некомпетентно, или сознательно «сливает» республику. Третью версию пока слышать не приходилось.
Илашку, Бергман и Горбачев
Одновременно с проталкиванием «военных» поправок в УК в Приднестровье начата работа по реабилитации диверсионно-террористической группы «Бужор» во главе с Илие Илашку, совершившей по заданию спецслужб Молдовы 20 лет назад ряд бесспорных преступлений. Об этом, в частности, свидетельствуют заявления спецпредставителя Евгения Шевчука в РФ Михаила Бергмана.
В «Московском Комсомольце» от 31 августа 2012 года Бергман утверждает, что дело убийц из «Бужора» «полностью» сфабриковано Тирасполем. Бергман заявляет это, несмотря на многочисленные интервью самого Илашку, который признает, что являлся офицером национальной безопасности РМ и воевал против «сепаратистов».
Ранее тот же Бергман публично отрицал право Приднестровья на независимость и утверждал, что ПМР – это «не государство». Он же, в унисон с официальными лицами Кишинева, обвинял приднестровских силовиков в развязывании конфликта в Бендерах, а также в ряде терактов на территории ПМР во время войны 1992 года. Весной 2012 года на одном из телеканалов Молдовы он сказал, что 20 лет назад на защиту ПМР ринулись люди с уголовным прошлым.
Несмотря на эти кощунственные с точки зрения любого приднестровца, независимо от политических взглядов, высказывания, Шевчук упорно держит Бергмана на государственной службе. Почему? На этот вопрос каждый должен ответить сам предельно честно.
Общая схема возможной игры представляется многим экспертам так: героев 92-го - посадить, а террористов - реабилитировать. Все это напоминает горбачевскую Перестройку, когда СССР был делегитимизирован как криминальное государство. Противники Приднестровья пытаются вызвать у граждан республики шок, представив ПМР криминальной республикой, где Россия и добровольцы с Украины воевали против невинных патриотов Молдовы и Румынии, каковыми представляют сегодня Илашку и его подельников.
Этот закон принимать нельзя
Нет никаких сомнений, что за «законопроектом о 20-ти годах» стоят влиятельные лица, которые желают ликвидировать независимость ПМР. Для решения этой задачи они попытаются сфабриковать уголовные дела с использованием лжесвидетелей против тех, кто создавал, защищал и отстаивал республику, и представить патриотов Приднестровья убийцами, насильниками, агрессорами, творцами геноцида, а заодно теми, кто вел войну запрещенными методами.
Если их замысел реализуется, «сдать» Приднестровье Кишиневу и ликвидировать влияние России и Украины на Днестре будет намного легче. Настораживает фраза из «Пояснительной записки» к законопроекту: «Много лет спустя иногда всплывают новые факты, свидетель, ранее молчавший, дает показания». Нельзя исключать, что сейчас «всплывут» - к радости Кишинева и его союзников - и псевдофакты, и лжесвидетели, которые будут использованы для устранения создателей ПМР и сторонников сохранения ее независимости.
В случае принятия данного законопроекта в Приднестровье могут начаться аресты обвинениям в «геноциде» и «агрессии». На кого не повесишь «геноцид молдавского населения восточных районов Молдовы» и войну против «конституционных органов власти РМ» - тот будет объявлен просто «убийцей». А кто никак и в этот образ не впишется, тот рискует столкнуться с дамой, которая вдруг вспомнит, что именно этот приднестровский офицер сотворил с ней нечто темной июньской ночью 92-го в Бендерах или Дубоссарах.
Убитых уже после войны, в «лихие 90-е», коммерсантов повесят на силовиков и бизнесменов ПМР, чтобы устранить предпринимателей и людей в погонах, противящихся уступкам прорумынскому руководству Молдовы. Освободившиеся ниши могут - в рамках еще одного «малого шага» - занять «коллеги» из-за Днестра.
Надо ли говорить, что при таком подходе даже погибшие ДТП могут быть представлены «невинной жертвой сепаратистов»? А за всем этим можно будет объявить о конце Приднестровской государственности и превратить failed state в регион Молдовы.
Остается надеяться, что 16 октября депутатам Верховного Совета ПМР хватит здравого смысла на корню зарубят этот законопроект. Очевидно, в эти тревожные часы, остающиеся до начала работы сессии, свое веское слово могли бы сказать и Москва с Киевом. Необходимые каналы для этого у них есть. В противном случае вторник, 16-е можно будет считать официальным праздником Кишинева и Бухареста.