Posted 29 сентября 2012, 13:45
Published 29 сентября 2012, 13:45
Modified 31 марта, 23:11
Updated 31 марта, 23:11
Чиновники умудрились запутать, а затем довести до белого каления тысячи петербуржцев. Причем в едином порыве народного негодования сошлись как пешеходы, так и автомобилисты. Обидно, что даже самые хорошие идеи превращаются в «как всегда» воплощение.
Несколько месяцев петербуржцев – и в первую очередь автомобилистов - «колбасило»: в ночь с 28 на 29 сентября чиновники обещали закрыть набережную Макарова на время строительства станции метро «Спортивная-2», то есть как минимум до 2014 года. Автомобилисты уже было морально и физически подготовились к гигантским пробкам и стали выискивать новые пути объезда, как вдруг внезапно городские власти передумали закрывать важнейшую транспортную магистраль Васильевского острова, категорически предложив строителям искать любые другие варианты строительства второго вестибюля станции. Метростроевцы думали и додумались: надо решить проблемы автомобилистов … за счет пешеходов!
В начале этой недели десятки рабочих и спецтехники дружно вгрызлись в асфальт Малого проспекта Васильевского острова, вмиг обрубив и без того узкие тротуары до вовсе неприемлемой ширины – от 1 м до нескольких сантиметров! В результате в некоторых местах на участке от 2 до 8-й линий «Васьки» невозможно разойтись не только двум пешеходам, но даже один человек вынужден проходить по 20-сантиметровому краешку и просить владельцев расположенных в домах магазинов и офисов прикрывать двери – иначе пешеход неминуемо летит в разрытую канаву. Мамы с колясками, бабушки с палочками, дети и велосипедисты «на авось» идут по проезжей части, вызывая негодование несущихся мимо водителей.
«Это просто кретинизм какой-то, простите за выражение! – возмущается преподаватель одного из вузов, коренная ленинградка и жительница дома 17 по Малому проспекту Нина Васильева. – Я понимаю: чиновники на машинах ездят, им наплевать на пешеходов. Но нельзя же до такой степени издеваться над людьми! Нас лишают пешеходной части, слышала, хотят еще как-то странно изменить схему движения на Среднем проспекте (напомним, предполагается пустить по нему только общественный транспорт, то есть сделать «немножко пешеходным» – Ред.). Я помню, как несколько лет назад закапывали здесь же, на Малом, чудесные кусты шиповника ради расширения магистрали: бросали на него строительный мусор, гравий и закатывали в асфальт. Сейчас делают еще хуже! А что будет зимой, когда сверху валятся сосульки, под ногами – лед и снег, да еще всего лишь полуметровый тротуар? Нам во воздуху летать, что ли?».
Самое обидное, что петербуржцев, как всегда, не поставили в известность о том, что происходит у них под носом. В итоге люди несколько дней не могли получить ответа, что же делается на Малом проспекте и почему власть ни в грош не ставит их мнение.
«Нас никто не спрашивал, никаких общественных слушаний не было! – жалуются «Росбалту» Нина Васильева и ее соседи. – Просто взяли и отчекрыжили тротуар ради автомобилей!».
Впрочем, напуганные негодованием местных жителей и реакцией прессы, строители на 4-5 день после начала работ все же решились объясниться перед петербуржцами, что же происходит на Васильевском. И даже извинились перед горожанами за то, что все получилось «как всегда».
«Ведутся работы по подготовке дорожно-транспортной системы для отвода транспортных потоков от станции метро «Спортивная-2», - рассказал главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков. – Вероятно, информация не в полной мере была доведена до жителей, но мы заверяем, что сужение тротуаров – временное, уже к 11-12 октября мы все вернем на место в прежних объемах и размерах». Старков также заявил, что решение это «выстраданное», но других вариантов нет – иначе Васильевский задохнется без метро и в пробках.
«Тротуары сужаются для того, чтобы закатать в асфальт зеленую полосу отчуждения посередине проспекта. Дело в том, что без сужения тротуаров для демонтажа газона нам пришлось бы перекрыть две полосы и оставить всего по одной полосе в каждую сторону, а это делать нельзя по закону», - объяснил Старков.
Специалисты вообще много говорили о вынужденности ситуации: очевидно, что необходимо срочно открывать «Спортивную-2» и ставить на ремонт «Василеостровскую», которая критически перегружена. Вспомнили даже трагедию на «Сенной» с ее обвалившимся козырьком и намекнули, что, если не закрывать на ремонт «Василеостровскую», катастрофа может повториться.
Ради срочности работ поступились даже важными согласованиями на ремонтные работы – до сих по выясняется, кто ответственен за экстренные и организационно непродуманные решения по «обрезанию» Малого проспекта. Специалисты, впрочем, признали свою вину, заверив, что подрядчики будут наказаны, и даже извинились перед горожанами за временные неудобства, пообещав, что уже к 11-12 октября тротуары вернутся на Малый. Правда, зеленого газона между полосами уже не будет – ради расширения транспортных потоков его тоже закатают в асфальт.
Марина Бойцова