Posted 28 сентября 2012, 10:04

Published 28 сентября 2012, 10:04

Modified 31 марта, 23:12

Updated 31 марта, 23:12

Когда Москва поедет?

28 сентября 2012, 10:04
В столице сосредоточено около половины всех грузоперевозок и пассажиропотоков страны, и основная задача властей – сделать перемещение граждан по городу и за его пределы максимально удобным. Пока же жители мегаполиса планируют свои маршруты с учетом регулярных пробок.

По официальным данным в столице сосредоточено порядка половины всех грузоперевозок и пассажиропотоков страны, и основная задача властей – сделать перемещение граждан по городу и за его пределы максимально удобным. Пока же жители мегаполиса по-прежнему планируют свои маршруты с учетом регулярных пробок, которые возникают на многих трассах словно по расписанию.

Глава департамента строительства Андрей Бочкарев на встрече с журналистами поделился некоторыми секретами дорожного строительства, а также планами города по развитию общественного транспорта.

По протоптанной дорожке

Начал Бочкарев со строительства хордовых магистралей в столице. Сейчас, по его словам, в работе находятся три хордовых направления: Северо-Западная, Южная и Северо-Восточная хорды. Они фактически пролегают в существующих створах, поэтому освобождать территории для их строительства властям не придется.

Наиболее активная работа, по словам чиновника, развернулась на участках Северо-Западной хорды. «Мы продвинулись от Алабяно-Балтийского тоннеля на север до ул. Большая Академическая, строим развязку на пересечении с Дмитровским шоссе», - рассказал глава ведомства. Согласно контракту, закончить эту работу планируется уже в 1 квартале 2013 года

По словам Бочкарева, в настоящее время завершается проектирование участка хорды от Дмитровского шоссе до Алтуфьевского, и от Алтуфьевского до Ярославского шоссе. Таким образом, основная часть северного участка магистрали уже спроектирована или находится в активной стадии строительства.

Южная часть хордовой магистрали (от Ленинградского проспекта вниз по улице Алабяна на улицу Народного ополчения с выходом на улицу Мневники) пока находится в стадии проектирования. Но, по словам Бочкарева, в конце текущего года или в первые месяцы следующего власти приступят к строительству.

Начались работы по строительству Южной хорды: Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Лобачевского - Балаклавский проспект с выходом на Варшавское шоссе. Чиновник сообщил, что торги в отношении этого объекта проведены, выбрана компания-подрядчик, а экономия бюджета составила более миллиарда рублей. Продолжение рокады, по словам Бочкарева, будет проходить от Варшавского до пересечения с Каширским шоссе и с выходом в район Братеево. «Таким образом, мы создадим более эффективное движение в южной части города в фактически существующем створе. Только от Варшавского до Каширского шоссе будем пробиваться по территории, которая ранее не была обеспечена дорогами. Один из участков придется прокладывать под железнодорожным полотном», - заметил он. Чиновник отметил, что это будет не единственный объект на юге Москвы, но один из наиболее протяженных. Срок ввода в эксплуатацию по контракту – август 2013 года.

Ведутся работы и по Северо-Восточной хорде. «Этот объект вберет в себя тот участок бывшего четвертого кольца, который мы сейчас возводим на пересечении с шоссе Энтузиастов. Дальше выйдем в сторону Открытого шоссе. На юге этот участок мы соединим с выходом на пересечение с МКАД в районе Вешняков – Люберец, где заранее построили развязку», - рассказал чиновник. По его словам, в дальнейшие планы властей входит продлить участок хорды в северном направлении.

Неужели поедут?

В столице ведутся работы на семи вылетных магистралях: Варшавском, Каширском, Ярославском, Ленинградском шоссе, шоссе Энтузиастов, участке Балаклавский проспект – Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, на Щелковском шоссе от МКАД до Садового кольца. Восьмая магистраль – участок дороги от пересечения Садового кольца с Новым Арбатом до пересечения Можайского шоссе с МКАД – реконструируется в рамках усовершенствования транспортной инфраструктуры инновационного центра «Сколково».

Власти города рассчитывают завершить реконструкцию Каширского шоссе с опережением сроков. «Мы по контракту должны завершить работы к середине 2013 года, но уже сейчас ставим задачу сделать это еще в первом квартале 2013 года», - заявил чиновник. При этом он заявил, что уверен: «за много лет Каширка, наконец, поедет, причем, не только за счет расширения. Мы продолжаем работы на соседних магистралях и решаем задачи комплексно.

Реконструкция Варшавского шоссе также подходит к концу. По контракту, работы должны быть закончены уже в феврале 2013 года. В марте 2013 года подоспеет новенькое Ленинградское шоссе, где сейчас ведется реконструкция от метро «Сокол» до МКАД. А вот ввода в эксплуатацию Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца горожанам придется ждать до августа следующего года. Тогда же обещают закончить реконструкцию Балаклавского проспекта – Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Обновленное шоссе Энтузиастов жители увидят не раньше февраля 2014 года, а на Щелковском шоссе до сих пор ведутся подготовительные работы.

МЖД повернется лицом к горожанам

Одним из крупнейших проектов по развитию московского транспортного узла станет развитие железнодорожного транспорта как пригородного, так и городского сообщения. Власти намерены превратить московские железные дороги, которые доселе служили лишь для грузоперевозок, в малое кольцо московской железной дороги, обслуживающее пассажиров. «Существующие створы МЖД, где сейчас перемещается большое количество грузов, мы планируем ввести в режим работы московского метрополитена. По сути, это станет круговой наземной линией метро протяженностью порядка 50 км», - пояснил Бочкарев.

Кроме того, власти намерены развивать и пригородное железнодорожное сообщение. Как рассказал чиновник, к 2020 году планируется построить 226 км железнодорожных путей. «Если сейчас в год мы перевозим 532 млн пассажиров, то с появлением новых путей мы рассчитываем увеличить это число до 846 млн», - отметил глава ведомства. Он заметил, что трудности могут возникнуть в процессе передачи земель для строительства из федерального или подмосковного подчинения в столичное. «Обычно этот процесс сильно задерживает строительство дорожных объектов. Развязка на пересечении Новорижского шоссе и МКАД два года стояла из-за того, что не решался вопрос с федеральным участком земли», - добавил чиновник.

Транспортные проблемы решаем без спешки

Бочкарев рассказал, что власти не намерены торопиться со строительством крупных магистралей на новых территориях. «В «новой» Москве будут создаваться крупные транспортные магистрали, но это не первоочередная задача», заявил он. Сейчас акцент сделан на текущих работах по реконструкции и ремонту уже имеющихся на присоединенных территориях дорог, чтобы решить первоочередные задачи с транспортным обеспечением горожан. Особенно это актуально на новых территориях, ведь по словам Бочкарева, там еще остались населенные пункты, где вообще нет дорог с твердым покрытием. «Прежде чем строить новые дороги нужно посмотреть, что можно сделать с существующими трассами и магистралями с тем, чтобы подготовить их к будущему развитию», - заявил глава департамента.

В планах ведомства реконструкция Калужского шоссе. Чиновник отметил, что Москомархитектура сейчас разрабатывает планы по его расширению с тем, чтобы шоссе сумело обеспечить будущее развитие территорий. «В ходе реконструкции мы будем строить там развязки даже в тех местах, где пока нет населенных пунктов, но в градостроительном плане уже стоят задачи по жилой и офисной застройке», - рассказал глава ведомства. Он также добавил, что в настоящий момент идет проектирование дороги, связывающей Солнцево, Бутово с дальнейшим продвижением на Видное. «Это рокада, которая будет идти параллельно южному участку МКАД. Данный объект находится в стадии планирования, но уже сейчас можно сказать, что он пройдет в существующем створе. Мы уверены, что он органично встроиться в новую среду, которая будет создаваться», - считает Бочкарев.

По его словам, со временем будут проектироваться новые большие трассы, которые позволят более эффективно использовать территории. Но задача не столько в том, чтобы выстроить магистрали, сколько в перераспределении транспортных потоков.

«Эта задача в основном будет решаться путем создания новых рабочих мест. На новых территориях будут появляться офисы, деловые центры, производства. Кроме того, туда вскоре переедут органы исполнительной власти столицы», - отметил чиновник.

А вот массовой жилой застройки на новых территориях москвичам ждать не стоит, добавил он.

Метро продолжает разрастаться

К 2020 году в столице намерены построить Третье пересадочное кольцо протяженностью 46,6 километров. По словам Бочкарева, это основное направление для города. До 2014 года начнется строительство всех участков переседочного контура, который станет основой новой схемы метрополитена со скоростными вылетными линиями. В результате, по словам чиновника, у пассажиров значительно расширится выбор маршрутов движения.

Сейчас развернуты работы по строительству второго вестибюля метро «Бауманская», трех новых электродепо («Печатники», «Братеево», «Митино»), 21 новой станции. Ускорение темпа работ позволит уже до конца года ввести 8,5 километров линий, три станции, один вестибюль и одно электродепо.

До 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 75,6 километров новых линий, 37 станций, 5 электродепо. А в 2020 году протяженность московского метрополитена составит 451,2 километра, а количество станций дойдет до 252.

Анна Семенец

Подпишитесь