Posted 27 августа 2012, 12:58
Published 27 августа 2012, 12:58
Modified 31 марта, 23:46
Updated 31 марта, 23:46
В пятницу в Москве откроется IV Московский международный автосалон. Он станет первым крупным событием в российском автомире после вступления нашей страны в ВТО и, как ожидается, - самым впечатляющим за всю историю проекта.
Салон пройдет с 31 августа по 9 сентября в Крокус-Экспо. Экспозиционная площадь увеличена более чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом (салон проходит раз в два года), а свою продукцию представят все ведущие мировые и отечественные автомобильные марки и производители.
Интерес к мероприятию подогревает отличная динамика рынка продаж новых автомобилей в России и новые условия, возникшие после вступления нашей страны в ВТО, которые могут изменить расстановку сил среди его лидеров. В последние пару лет темпы роста рынка изменяются двузначными цифрами. В прошлом году продажи стимулировала государственная программа утилизации старых автомобилей, а в этом - перспектива введения с сентября утилизационного налога. В результате, за первые шесть месяцев 2012 года объем продаж новых легковых и легких коммерческих авто едва не добрался до отметки в 1,7 млн штук, констатирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
В европейском масштабе Россия занимает второе место по продажам новых авто после Германии, а в мировом — входит в десятку лидеров, сообщил «Росбалту» аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Но потенциал роста еще не исчерпан. Количество автомобилей на тысячу человек составляет всего 250, тогда как в Европе этот показатель находится на уровне 500-600. Да и средний возраст автомобиля в России — около 13 лет, отметил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Причем, первоначальные прогнозы развития рынка в этом году были более сдержанными. Но ожидавшегося падения реальных доходов россиян, что могло бы послужить сигналом для сокращения спроса на автомобили, не случилось. Кризис в Европе удалось перевести в латентную фазу. «Наоборот, европейский кризис в какой-то степени стимулирует развитие нашего рынка. Европейский внутренний рынок сокращается, и конкуренция там растет. Это заставляет автоконцерны смотреть в сторону развивающихся рынков, таких как Россия, Индия и Китай», - отметил он.
В этом году на ММАС ожидается 23 мировых, 21 европейская и 85 российских премьер, в числе которых Bentley Continental GT Speed, Mazda6, российская версия Nissan Almera, которая будет выпускаться на "АвтоВАЗе". Российские производители приурочили к автосалону презентацию Lada Kalina второго поколения и новое поколение «газелей» - «ГАЗель NEXT».
По оценке Тимерханова, заметными игроками на российском рынке станут такие премьеры ММАС-212, как новый седан Nissan Almera, Opel Astra в кузове "седан", Chevrolet Cruze в кузове "универсал, седан Peugeot 408, новинки модельного ряда Lada и др.
Незадолго до автосалона автогиганты сообщали также о таких премьерах, как спортивное купе GT 86 от Toyota и ее же флагман пассажирских седанов - Camry с 2.0-литровым бензиновым двигателем. Suzuki выступит с европейской премьерой обновленного внедорожника Grand Vitara, с российским дебютом обновленных моделей Splash и Jimny и премьерным показом концептуальных эко-автомобилей G70 и Swift Range Extender. BMW обещает сразу восемь премьер, главная из которых — презентация обновленного седана представительского класса 7-й серии, который, помимо внешнего рестайлинга, получил новые, полностью переработанные варианты двигателей. ŠKODA AUTO впервые покажет ŠKODA Yeti Sochi – специальную версию своего кроcсовера, разработанную в рамках спонсорства Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи. Также ожидается мировая премьера ŠKODA Yeti 1.4 TSI DSG.
В ходе ММАС-2012 предполагается объявить о начале выхода на российский рынок линейки легковых автомобилей FAW (Первая китайская автомобильная корпорация). Китайские автомобили сейчас активно расширяют свои продажи в России, что, правда, не слишком должно радовать российских производителей авто, продажи которых продолжают сокращаться. Например, сбыт продукции «АвтоВАЗа», по данным АЕБ, за 7 месяцев 2012 года снизился еще на 13%.
Впрочем, Россия только-только вступила в ВТО и, похоже, начинает предпринимать шаги для защиты своих производителей от конкурентов. Например, в СМИ на днях появилась информация о том, что КАМАЗ обратился в российскую таможню с просьбой ужесточить контроль за импортом грузовиков и автобусов из Китая. «У КАМАЗа довольно-таки сильное лобби в лице «Ростехнологий», поэтому могут последовать какие-то ответные меры против действий китайских производителей», - полагает Азат Тимерханов. Он не исключает, что к этому процессу могут подключиться и другие российские автомобильные предприятия, которым придется конкурировать с китайскими аналогами.
«Для КАМАЗа жизненно необходимо сохранить свои позиции на рынке РФ, при этом есть четко обозначенный конкурент в лице китайского автопроизводителя. В похожей ситуации оказывается «АвтоВАЗ», однако у него нет такого ясного «противника», так как опасность для него представляет любой из производителей автомобилей, который может быть ввезен из-за рубежа. Но если кто-то из них начнет набирать вес, опережая других, то подобные методы, скорее всего, будут пущены в ход», - дополнил коллегу Андрей Шенк.
Владислав Кузьмичев