Posted 29 мая 2012, 13:11
Published 29 мая 2012, 13:11
Modified 1 апреля, 01:07
Updated 1 апреля, 01:07
ДАМАСК, 29 мая. Один из руководителей Свободной армии Сирии (САС) в интервью газете "Гаарец" рассказал на условиях анонимности о планах оппозиции на период сразу после свержения режима Башара Асада. Он отметил, чтоодним из приоритетов повстанцев на тот период станет установление контроля над запасами сирийского химического оружия.
По словам офицера, повстанцы разделили время после свержения Асада на четыре этапа. Так, самый главный из них - это первые часы после падения режима, когда, подчеркнул он, "неизбежно возникнет вакуум власти". Представитель САС считает, что в этот момент склады с химическим оружием станут объектом повышенного внимания. Он отметил, что оппозиция не должна допустить попадания ОМП в руки террористов.
Собеседник агентства также добавил, что руководству САС хорошо известны места, где хранятся боевые отравляющие вещества, а также структура управления и охраны этих складов. Он заверил, что ничто оттуда не пропадет.
По его информации, сирийская оппозиция в настоящее время также готовит планы на будущее, стремясь не допустить в стране хаоса. Он заявил, что несколько специально созданных комитетов уже работают над созданием конституции свободной Сирии. Кроме того, они готовят новую избирательную и судебную системы, а также планируют структуру будущих сил безопасности и армии.
Представитель повстанцев сообщил, что борьба против сирийского правительства легкой не будет: в настоящее время в распоряжении режима находится около 70 тыс. верных бойцов, тогща как на стороне оппозиции около 30 тыс. человек. Более того, бойцам САС не хватает "продвинутых" вооружений, например, противотанковых ракетных комплексов.
По словам собеседника издания, повстанцы стараются избегать прямых столкновений с полками сирийского спецназа и дивизиями Национальной гвардии. Бойцы этих подразделений отличаются верностью действующему руководству страны. Так, например, солдат и офицеров, заподозренных в симпатиях оппозиции, без лишних разбирательств расстреливают, затем их хоронят как героев, павших в борьбе против "террористических банд". Согласно этим данным, не менее половины из шести тысяч военнослужащих, погибших за время восстания, стали жертвами подобных расстрелов.