Posted 10 мая 2012, 12:31

Published 10 мая 2012, 12:31

Modified 1 апреля, 01:25

Updated 1 апреля, 01:25

ФСБ занялась погодой в аэропортах

10 мая 2012, 12:31
Расследование хищения средств на обслуживание самолетов, выполняющих рейсы в аэропорты Москвы, ведет ФСБ. Уже допрошены руководители госучреждения, которое, среди прочего, занимается обеспечением полетов первых лиц государства.

Расследование хищения средств, предназначенных на аэронавигационное обслуживание самолетов, выполняющих рейсы в четыре крупнейших аэропорта столичного региона, ведет ФСБ. Обвинения пока предъявлены совладельцу одной из компаний, однако на допросах уже побывали бывшие руководители Главного авиационного метеорологического центра РФ – госучреждения, которое, среди прочего, занимается обеспечением полетов первых лиц государства.

Как сообщил «Росбалту» источник в спецслужбах, Следственное управление ФСБ РФ возбудило уголовное дело о хищениях аэронавигационных средств еще в ноябре 2011 года. Через шесть месяцев расследования контрразведчики перешли к предъявлению обвинений. Они инкриминировали часть 4 статьи 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере) Дмитрию Маркову - совладельцу ООО «Демот-лайт», которое специализируется на управлениеи воздушным движением и координацией деятельности наземных служб аэропортов. На имущество семьи бизнесмена – автомобиль Mazda CX-9, подмосковный коттедж, 3-комнатную квартиру в столице и счета в банках – Лефортовский суд (по ходатайству ФСБ РФ) наложил арест. По словам источника «Росбалта» в спецслужбах, Марков, скорее всего, станет не единственным обвиняемым в этом деле. Следователи уже допросили бывших руководителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Главный авиационный метеорологический центр Росгидромета» (ФГБУ ГАМЦ), в том числе экс-начальника центра Бориса Киселева.

ФСБ РФ заинтересовала схема, по которой ГАМЦ оплачивались услуги по обеспечению полетов самолетов. С 2007 года деньги шли не напрямую госучреждению, а через посредника – ООО «Демот-лайт». Для этого с фирмой вначале был заключен агентский договор, а потом два госконтракта, дающими право получать оплату за оказание услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов самолетов в аэропортах «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» и «Быково». Потом ООО должно было переводить средства ГАМЦ, за вычетом небольших комиссионных. Однако, как считают контрразведчики, до ФГБУ доходили далеко не все средства, выплачиваемые более чем 70 различными авикомпаниями. Так, 53 млн рублей из этих средств загадочно исчезли, так и не поступив на счета ГАМЦ. Выяснились данные факты после того, как в 2010 году сменилось руководство ФГБУ, а его деятельность проверила Счетная палата РФ и прокуратура.

Адвокат Маркова Максим Камара от комментариев отказался. «Речь идет фактически о средствах, которые предназначались на безопасность полетов, - рассказал «Росбалту» нынешний начальник ГАМЦ Леонид Мищенко. - В 2010 году было решено, что центр в дальнейшем не станет сотрудничать с «Демот-Лайт», а будет напрямую заключать договора с авикомпаниями, после этого от данного ООО вообще перестали поступать хоть какие-то средства. ГАМЦ уже выиграл соответствующие арбитражные суды, одновременно данной историей заинтересовалась ФСБ РФ».

ФГБУ ГАМЦ существует уже 80 лет и занимается метеорологическим обеспечением (аэронавигационным обслуживанием) полетов самолетов по российским и международным авиалиниям, в том числе полетов первых лиц государства и глав иностранных государств. Метеорологические органы аэропортов, входящие в сферу деятельности ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», обеспечивают 40% внутренних и 70% международных воздушных перевозок; в сутки – более 600 самолето-вылетов.

Александр Шварев

Подпишитесь