Posted 3 апреля 2012, 14:36

Published 3 апреля 2012, 14:36

Modified 1 апреля, 01:58

Updated 1 апреля, 01:58

Гатчину по-тихому "отрезали" от Петербурга

3 апреля 2012, 14:36
Не прошло и года, как закончили масштабную реконструкцию Киевского шоссе, а автомобилисты снова встали в громадную пробку. Их просто забыли предупредить, что 3 апреля будут менять водопропускную трубу.

Не прошло и года, как была завершена масштабная реконструкция Киевского шоссе, а автомобилисты снова встали в громадную пробку. Утром 3 апреля гатчинцы, работающие в Петербурге или спешащие по делам в Северную столицу, вынуждены были "толкаться" около 1,5 часов, чтобы проехать участок Зайцево - Дони, который находится практически на границе Ленобласти и Петербурга.

Пробка начиналась прямо от Гатчины, причем о проблемах на Киевском шоссе сначала не знали даже всегда осведомленные маршруточники: рейсовые автобусы - так же, как все - стояли в пробке. Водители и пассажиры с пониманием, безропотно ждали. Такое бывает на федеральной трассе часто - после ночного снегопада могло произойти серьезное ДТП, с пострадавшими, может, даже массовое. Что тут поделаешь?..

Однако, когда заложники пробки увидели ее причину, их возмущению не было предела. "Прождав час в пробке - машины стояли в три ряда, многие ехали по "встречке" и обочине, мы увидели, что между деревнями Дони и Зайцево началась какая-то реконструкция. Проезжую часть сузили с трех полос до одной - техника работала прямо на асфальте. Регулировщики пускали поток транспорта по очереди: сначала в одну сторону, потом в другую. В результате, выехав из Гатчины в 08:55, на площади Победы я был только в 10:10, тогда как обычно этот путь занимает не более 25 минут", - рассказал "Росбалту" житель Гатчины Станислав, которые ехал в Петербург на работу. И, соответственно, опоздал.

"Шоссе просто стоит, оно умерло, - вторит ему водитель микроавтобуса Сергей. - Люди объезжают пробку по "встречке", по полям, деревням, проваливаются в снег. Это просто безобразие".

К счастью, Киевское шоссе - не единственная трасса, по которой можно проехать из Петербурга в Гатчину, дачные массивы Гатчинского района, Лугу, Псков и т.д. Те, кто ездит по этому маршруту постоянно, знают, что пробки на Киевке можно обогнуть по Таллинскому шоссе или через Пушкин. Знать бы только заранее, что на Киевском пробка...

В этом-то и заключался главный вопрос, который корреспондент "Росбалта" задавал сегодня во многих инстанциях: почему о том, что автомобилистов ждет ограничение движения на Киевском шоссе, нельзя было предупредить заранее? Впрочем, оказалось, что этот вопрос для чиновников и аппаратчиков слишком сложен и спрашивать нужно другое - кто, что и по согласованию с кем делает на Киевском шоссе, если об этом не знают ни в пресс-службе правительства Ленинградской области, ни в подразделении "Росавтодора" - "Севзапуправтодор", ни в администрации Гатчинского района, на территории которого находится злополучный участок. Для всех пробка на Киевском шоссе была новостью, а традиционным стал ответ: "Нет, это не мы. Трасса федеральная, поэтому попробуйте позвонить туда-то".

Хоть какой-то свет на ситуацию пролили читатели "Росбалта", которые прочитали на информационном щите, установленном на Киевском шоссе, что на данном участке ведется капитальный ремонт труб и что ремонт этот продлится до декабря 2012 года, а также администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, где уточнили, что работы на участке ведет ООО "ЕвроТрансСтрой".

После почти трех минут ожидания секретарь компании по телефону соединила корреспондента "Росбалта" с зам. главного инженера Сергеем Солдатенковым. Он рассказал, что ограничение движения на Киевском шоссе связано с плановой заменой водопропускной трубы. Неудобства автомобилисты будут испытывать еще несколько дней.

По его словам, Киевское шоссе перекрыто наполовину всего на один день: уже завтра движение на участке Зайцево - Дони будет восстановлено. Впрочем, ровно через неделю ситуация повторится: во вторник или среду будет перекрыта на день вторая часть проезжей части для окончания ремонтных работ.

Точно такой же ремонт - по такой же схеме перекрытия проезжей части - ждет автомобилистов и в районе 33-го км Киевского шоссе. Это произойдет, если не будет никаких сбоев, через две недели - с 16 по 30 апреля. Таким образом, пообещали в "ЕвроТРансСтрое", к началу дачного сезона все основные работы, связанные с неудобствами для автомобилистов, будут закончены. "Мы провели подготовительные работы, чтобы сократить время перекрытия трассы до нескольких дней", - сообщил Солдатенков.

На вопрос корреспондента "Росбалта", почему об этом не было сообщено заранее, чтобы люди могли выбрать маршрут объезда и не стоять в многочасовой пробке, представитель компании заметил: "Это плановая замена труб. Схему движения мы заранее согласовали с ГИБДД. Никаких нарушений с нашей стороны нет".

Стоит ли говорить, что на официальном сайте ГИБДД - как и на других сайтах соответствующих служб и правительства Ленинградской области - никакой информации, естественно, размещено не было. А ведь это федеральная трасса...

Это уже не первая подобная ситуация, о которой рассказывает "Росбалт". Год назад корреспондент агентства практически так же "искал концы" с внезапным перекрытием проспекта Маршала Говорова в Петербурге (об этом читайте здесь). Тогда, потратив полдня на бессмысленные звонки, он выяснил, что информировать население о закрытии дорог должна Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), в схемах которой - на официальном сайте - способен разобраться далеко не каждый, даже продвинутый водитель и пользователь компьютера.

Понятно, что ремонтировать дороги и водопропускные трубы необходимо. Водители и пассажиры даже готовы терпеть неудобства (как они делали это при длящейся, казалось бы, бесконечно реконструкции Киевского шоссе - об этом читайте здесь). Однако хамство и наплевательское отношение к себе они терпеть не готовы: неужели так трудно подготовить информационное сообщение для СМИ и поставить щит с рекомендациями объезда заранее?

Здесь же рождается и еще один риторический вопрос. Киевское шоссе - не лесная просека, а федеральная трасса. И если уходит полдня только на то, чтобы найти название компании, которая разрыла посреди проезжей части котлован, кто же будет следить за правильностью выполнения работ и их последствиями? Получается, что у семи нянек дитя без глазу?

Наталия Буш

Подпишитесь