Posted 2 апреля 2012, 11:28

Published 2 апреля 2012, 11:28

Modified 1 апреля, 01:59

Updated 1 апреля, 01:59

Экс-глава внешней разведки СССР мог покончить с собой только из-за болезни

2 апреля 2012, 11:28

МОСКВА, 2 апреля. Бывший глава внешней разведки СССР 77-летний Леонид Шебаршин, предположительно застрелившийся в своей квартире в Москве 30 марта, мог принять такое решение только из-за тяжелой болезни. К такому выводу приходят друзья и коллеги разведчика, с которыми в ожидании официальных версий следствия общаются СМИ.

В последние месяцы его буквально скрутили болезни, пишет в "Российской газете" ее видный журналист, лично знакомый с генералом Шебаршиным, Владимир Снегирев. Совсем недавно у ветерана разведки случился инсульт, после чего он стал стремительно терять зрение.

"24 марта, то есть ровно неделю назад, поздравляя генерала с очередным днем рождения, я не услышал в ответ обычных шуток, Леонид Владимирович был явно чем-то расстроен. Наш общий друг впоследствии пояснил: плохо себя чувствует", - пишет Снегирев.

Ранее коллега Шебаршина Лев Корольков рассказал "Русской службе новостей", что генерал в последний месяц избегал контактов и находился в подавленном состоянии, что было похоже на депрессию от тяжелой болезни. Эту информацию Корольков получил от бывших подчиненных Шебаршина, которые продолжали с ним общаться. При этом, по их словам, лишь три месяца назад он был в совершенно нормальном состоянии и настроении.

Леонид Шебаршин последние три года жил один - после того, как умерла его жена Нина. До этого она 16 лет была прикована к постели, и он за ней ухаживал и не жаловался, хотя Нина часто была капризная и ревнивая, поделилась с "Московским комсомольцем" жена советского дипломата, дружившая с семьей Шебаршина, Ирина Сергеевна (фамилию она просила не называть).

Она рассказала, что первая трагедия случилась в семье Шебаршиных почти 30 лет назад - от тяжелейшего приступа астмы умерла 21-летняя дочь Татьяна, за несколько месяцев до этого родившая ребенка.

Отец-разведчик служил в то время в Тегеране, где была сложная обстановка, и даже не смог приехать на похороны дочери. (У Шебаршиных есть старший сын Алексей. Он пошел по стопам родителей - закончил МГИМО, работал послом в Шри-Ланке), отмечает Newsru.com.

Ребенка Татьяны Шебаршины потом взяли к себе, но не успел ребенок встать на ноги, как парализовало Нину. "Вполне возможно, что Леонид чувствовал себя одиноким. Это был сильный духом человек. Повлиять на его решение уйти из жизни могла не тоска, не ностальгия, а только тяжелая болезнь. Видимо, он хотел достойно уйти из жизни", - предположила собеседница "МК".

Подпишитесь