Posted 23 января 2012, 12:40
Published 23 января 2012, 12:40
Modified 1 апреля, 03:04
Updated 1 апреля, 03:04
Управление благоустройства и городского ландшафта КГА любит информировать о радужных перспективах превратить Петербург в город-сказку. Однако десятки тысяч деревьев, о посадке которых отчитывается Управление, вянут на корню. То же самое происходит и с большинством других проектов, реализацией которых занимается эта структура.
Что нам стоит ларек построить?
В 2008 году КГА провел конкурс на проектирование новых торговых зон у станций метрополитена. 21 станция метро в шести районах города, 95 участков… Цена вопроса составила 8,5 млн рублей.
Этот глобальный проект по освоению бюджетных средств практически совпал по времени со сносом последних ларьков. Решение о тотальной ликвидации торговых зон вблизи станций метрополитена (кроме киосков с цветами, прессой и билетами) было принято за три года до объявления данного конкурса. При этом выяснилось, что о новом проекте КГА не знали ни в комитете по экономике, ни в комитете по печати, ни в Петербургском метрополитене. Шокирована была даже губернатор Валентина Матвиенко, она назвала эту теневую работу комитета «недопустимой самодеятельностью чиновников».
После этого начальник Управления благоустройства и городского ландшафта КГА Лариса Канунникова долго оправдывалась в прессе, поясняя, что ее все не так поняли. По ее словам, «просто разрабатывается новый регламент по оформлению павильонов». И теперь, когда у билетной кассы или цветочного ларька закончится «срок эксплуатации», они будут меняться на новые, разработанные под чутким руководством КГА. В спальных районах – «современного дизайна», а в историческом центре – «стилизованные под старину». Зачем же тогда для одиноких цветочных ларьков, у которых к тому же еще и не кончился «срок эксплуатации», проводился столь масштабный конкурс? Видимо, исключительно для освоения немалых бюджетных средств. Ведь с тех пор прошло почти четыре года, но газетных ларьков «под модерн» в городе пока не видно.
Мифы Литейного проспекта
Еще один масштабный проект, инициированный ведомством, руководимым Ларисой Канунниковой, в том же 2008 году – изменение облика Литейного проспекта: там предполагалось установить красивые чугунные фонари в стиле модерн – примерно такие же, как на Невском проспекте или Малой Садовой улице. По крайней мере, разработка дизайна была поручена той же компании.
Лариса Канунникова охотно рассказывала в прессе о новых осветительных приборах «под старину». Видимо, весь трудовой пыл ушел на разработку дизайна и раздачу интервью, а все деньги – на оплату работ по проектированию. Серьезных изменений в освещении Литейного проспекта заметить не удалось.
Стиль работы Управления благоустройства и городского ландшафта неизменен и по сей день: бурная фантазия, радужные перспективы, освоение бюджетных средств… А дальше – тишина. И новые обещания.
Флористические фантазии
Год назад Лариса Канунникова пообещала горожанам, что летом 2011-го Невский проспект превратится в оранжерею под открытым небом. По ее словам, к этому времени будет реализован проект по приведению фасадов главной улицы города к единой цветовой гамме и оформлению в той же стилистике прилегающих территорий. Кроме того, Канунникова обещала, что Невский буквально утонет в цветах: на самом проспекте разместят многочисленные вертикальные композиции, а на прилегающих пешеходных зонах устроят цветники и установят малые формы. Апогеем озеленения и благоустройства должен был стать бульвар на Большой Конюшенной.
Лариса Канунникова уверяла, что всю эту красоту горожане увидят «уже весной» 2011 года. Но почему-то не увидели. Лишь на ограждениях появилось некоторое число небольших вазонов с чахлыми цветами. Но сказать, что внешний вид Невского проспекта претерпел существенные изменения – погрешить против истины.
Ненормативные нормативы
Возможно, у чиновников КГА просто не хватило времени на то, чтобы всерьез заняться Невским проспектом, ведь летом у них было столько других важных и нужных дел! Например, бурная деятельность по модернизации освещения на улице Белинского, где лампы на проводах было решено заменить фонарями. Когда установили нижние части столбов, так называемые «юбки», выяснилось, что при разработке проекта чиновники как-то забыли, что по улице Белинского иногда ходят люди. И по узким тротуарам при наличии фонарных столбов ходить становится трудно. А провезти детскую коляску и вовсе невозможно.
Жители начали бомбить КГА запросами, и официальные ответы Ларисы Канунниковой поначалу гласили, что при установке столбов «соблюдены расстояния от «юбки» опоры до лицевой грани бортового камня проезжей части, регламентированные действующими нормами и правилами». Но когда общественное возмущение накалилось до предела, руководитель Управления благоустройства и городского ландшафта тут же нашла крайнего и сообщила: «опоры, установленные ГУП «Ленсвет» с нарушением нормативной ширины тротуара, демонтированы». Как произошло, что одни и те же «юбки» на одном и том же тротуаре по словам одной и той же Канунниковой то соответствуют нормативам, то не соответствуют? Но зато бюджет освоен, работы по монтажу оплачены, по демонтажу – тоже.
И снова Невский
Сейчас КГА снова кормит город «завтраками», обещая к 2014 году полное преображение Невского проспекта, в том числе, по части размещения рекламы. Если верить Ларисе Канунниковой, рекламы станет в пять раз меньше, и вся она будет абсолютно выверенной с эстетической точки зрения, не противоречащей историческому облику главной улицы города, а только подчеркивающей ее красоту и так далее, и тому подобное. Но, к сожалению, шансы на то, что эти красивые слова станут реальностью, стремятся к нулю.
На протяжении последних полутора лет, с момента разработки и принятия регламента оформления Невского проспекта, все появляющиеся там вывески должны проходить в КГА строгий контроль. Небольшие компании и компании средней величины в последнее время жалуются на то, что согласовать в КГА вывеску стало совершенно невозможным – пункты регламента многочисленны, сформулированы расплывчато и могут трактоваться чиновниками как угодно.
Но фирмы, суммы контрактов которых представляются чиновникам более выгодными, свою рекламу на Невский все-таки «пропихивают»: по словам игроков рекламного рынка, все решает «цена вопроса». И в таких случаях на КГА жалуются уже не предприниматели, а специалисты Комитета по охране памятников. Например, в ноябре КГИОП направил обращения в адрес руководства Комитета по печати и СПб ГУ «Городская реклама и информация», где обращает внимание на многочисленные факты размещения несогласованных с ними вывесок в историческом центре Санкт-Петербурга. Среди незаконно размещенной рекламы – и вывески Невского атриума, и электронное табло на Доме Котомина, и рекламные щиты на Доме Лопатина…