Posted 26 июля 2011, 07:17

Published 26 июля 2011, 07:17

Modified 1 апреля, 06:20

Updated 1 апреля, 06:20

Блинкин: В легальные таксисты нужно завлекать преимуществами

26 июля 2011, 07:17

МОСКВА, 26 июля. Легальные таксомоторные перевозки во всех развитых странах обеспечиваются специальными преимуществами для такси, которых в России пока нет или очень мало. На это обратил внимание корреспондента «Росбалта» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Напомним, с 25 июля в Москве начинается массовая выдача разрешений на право осуществления пассажирских таксомоторных перевозок. С 15 июля столичный департамент транспорта выдал более 200 разрешений в тестовом режиме. Как сообщили в пресс-службе департамента, сроки выдачи документа будут минимальны — от одного до трех дней. Выданные разрешения начнут действовать с 1 сентября 2011 года.

Данные меры приняты во исполнение федерального закона №69, призванного упорядочить таксомоторные перевозки по всей России. Чтобы стать легальным таксистом, необходимо выполнить целый ряд условий: налоговый учет, наличие таксомоторного счетчика и кассового аппарата, прохождение медосмотра и техосмотра, пятилетний водительский стаж, а также специальная покраска автомобиля и оранжевый фонарь на крыше. Сами разрешения выдаются бесплатно.

«В мире есть столетний опыт организации таксомоторных перевозок, - заметил Михаил Блинкин. - Почему в Сан-Франциско есть наркодилеры, гангстеры, сутенеры – кто угодно, но нет нелегальных таксистов-«бомбил»? Как и в Лос-Анджелесе, и в Торонто. Что, там так много полиции, и они проверяют какие-то бумажки? Да нет. Поди, поверь все бумажки, когда в Москве 40 тыс. таксистов».

Эксперт рассказал о преимуществах, которыми пользуется такси в западных городах. «Во-первых, в мире давно введена платная парковка в центре города, - рассказал Блинкин. - Напротив моего офиса на Садовом кольце стоит целая группа «бомбил». В Сан-Франциско в центре города им деньги бы пришлось платить, а таксисты с буквой "Т "совершенно законно стоят. Второе преимущество – в любом большом городе мира сотни км выделенных полос для общественного транспорта и такси. В Москве это только сейчас начали делать. Вот я еду из аэропорта Шарля де Голля в Париж в гостиницу , и таксист едет по этим обособленным полосам и пол-города проскакивает».

«Третье: в том же аэропорту мы едем на большую обывательскую многоэтажную парковку. Там мы платим денежку, берем тележку и с багажом бредем в зал отлета. А таксист меня привезет прямо к дверцам этого зала отлета, - продолжал эксперт. - Четвертое: в больших городах мира есть пешеходные зоны. Туда на трамвае и на такси можно, а на машине нельзя. Пятое: в такси в Париже и в Стокгольме мне квитанцию выпишут , и это законный валидный документ, позволяющий списывать затраты, если я в командировке».

«Когда такси вписано в систему общественного транспорта, начинают действовать институции, которые «бомбил» отсекают, - резюмировал Михаил Блиникн. - А просто квитки выдавать – это в пользу бедных. Спросите этих ребят, которые стоят напротив моего офиса, они по-русски читать не умеют. Как платили своему гаишнику, так и будут платить».

Подпишитесь