Posted 4 июля 2011, 07:17
Published 4 июля 2011, 07:17
Modified 1 апреля, 06:50
Updated 1 апреля, 06:50
МОСКВА, 4 июля. В Измайлово простаивает гигантская парковка почти на 4 тысячи машиномест, причем построенная на городские деньги, сообщает «Московский комсомолец». Это особенно странно с учетом того, что городские власти тратят колоссальные усилия и деньги для поиска новых парковочных мест, отмечает издание.
«Дорогу со смешным названием 2-я улица Измайловского Зверинца мало кто из москвичей знает. Находится она на отшибе: с одной ее стороны идет Измайловский парк, с другой – участок ЧТК от Шоссе Энтузиастов до «Щелчка». В месте прокладки будущей трассы не осталось почти никаких строений за одним исключением – здесь стоит 8-этажный гаражный комплекс. Дорога, по идее проектировщиков, пройдет прямо через это здание», - сообщает газета.
Как отмечает корреспондент «МК», при осмотре паркинг производит двойственное впечатление. С одной стороны, все выглядит готовым. Подъезды заасфальтированы, газон высажен, даже фонари уличного освещения стоят. С другой стороны, не видно заезжающих машин, да и вообще здание выглядит «нежилым» (если подобный термин можно применить к гаражу). При этом дворы ближайших домов явно не испытывают избытка парковочных мест. Машины, как и во всех остальных дворах города, стоят на газонах, вдоль дорог, перед подъездами. Вечером становится только хуже. Почему же водители не пользуются многоэтажной стоянкой?
Ответ издание попробовало получить у самих парковщиков. «Работы на объекте начались еще в 2007 году, - говорит сотрудник стоянки Александр, - Сначала предполагалось, что все здание будет строиться одним большим комплексом на 3800 машиномест. Но город захотел, чтобы паркинг строился в две очереди. Это позволило первые 1800 мест построить примерно на год раньше остальной части, еще в 2010 году. Тогда же Мосгорстройнадзор выдал нам заключение о соответствии. Скоро мы закончим все оставшиеся работы. К сожалению, по какой-то непонятной причине наш заказчик «Москапстрой» не хочет принимать объект в эксплуатацию. Как следствие, места для автомобилей простаивают, здание пустует. При этом к нам постоянно приходят люди и интересуются, когда можно будет купить место на парковке».
«Комплекс «напичкан» самым современным оборудованием, - говорит Александр, - Стоянка оснащена охранной системой с видеонаблюдением, возможностью блокировать выезды, на дверях стоят специальные магнитные замки. Отдельное внимание было уделено пожаробезопасности. Во всех помещениях есть датчики дыма, а также динамики громкого оповещения о пожаре или другой опасности. Под потолком проходит система тушения огня. Кроме этого, в здании хорошая вентиляция, которая также помогает бороться с пожаром. На лестницах встроены специальные клапаны, которые при необходимости создают повышенное давление и не дают распространяться дыму. Этажи, предназаначенные для автомобилей, оборудованы датчиками загазованности, которые при необходимости включают воздушные вентиляторы».
Главная же особенность комплекса в том, что он одновременно является частью будущего Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Через первый этаж проходят два тоннеля, которые станут проезжими частями. Фактически паркинг, как мост, нависает над дорогой.
Сами работники паркинга считают, что все задрежки связаны с неопределенностью статуса объекта. Когда его начинали строить, он не вошел в программу «Народный гараж». В качестве перехватывающей парковки он тоже не годится, так как стоит далеко от подземки.
Изданию так и не удалось получить комментарий у заказчика объекта – «Москапстроя». «Никто напрямую не уклонялся от ответа, нас просто «отфутболивали» из отдела в отдел. Лучше всего ситуацию прояснил секретарь: «Фирма у нас большая, уследить за всеми проектами сложно». Так и получается, что столица профинансировала строительство огромного гаража, количество машиномест которого равно населению небольшого города. А последующие бюрократические проволочки не позволяют пользоваться им не первый год. Это притом что Москва испытывает острейший дефицит стояночных площадей», - констатирует «Московский комсомолец»