Posted 12 мая 2011, 10:40
Published 12 мая 2011, 10:40
Modified 1 апреля, 08:01
Updated 1 апреля, 08:01
Предпринимателя из Невской Дубровки Антона Закасовского, за которого перед местной милицией вступилась администрация президента России, публично избил глава поселения Саид Исбар-Оглы Алиев. Местная милиция традиционно отказалась возбуждать дело.
Предприниматель Антон Закасовский стал известен СМИ после того, как обратился в ИА «Росбалт» с рассказом о том, что ему и его супруге угрожают расправой местные криминальные авторитеты. Квартиру Закасовского обстреляли во время визита в Невскую Дубровку Владимира Путина, но местная милиция отказалась возбуждать уголовное дело. Спустя месяц квартиру обстреляли снова, а супругу пытались похитить. И по второму эпизоду Закасовский не смог добиться реакции местных правоохранителей, которые, по мнению предпринимателя, связаны с криминалитетом родственными и деловыми связями.
Серия убийств, грабежей и поджогов дала повод называть Невскую Дубровку второй станицей Кущевской, но лишь после нескольких публикаций «Росбалта» областная прокуратура вмешалась в ситуацию и дала прямое указание местным следственным органам провести расследование обстоятельств нападений на Закасовского. Зимой 2011 года деятельностью местной ОПГ заинтересовались в администрации президента России – сотрудники администрации обращались за информацией в «Росбалт», а затем в составе специальной комиссии посетили Невскую Дубровку.
После этого было, наконец, возбуждено уголовное дело по факту повреждения имущества по признакам состава преступления, предусмотренного ст.167, ч.1. УК РФ в отношении неустановленного лица. А недавно, после очередной отмены Всеволожской прокуратурой незаконно вынесенного постановления в возбуждении уголовного дела по материалам проверки КУСП №96/833 в ОД МОБ Всеволожского УВД возбудили уголовное дело по ст. 119 УК РФ — угроза убийством.
Обращения Закасовского в прокуратуру, органы исполнительной власти и в СМИ вызвали ярость не только у местного криминалитета, но и представителей власти. Об обстоятельствах последнего нападения на себя Закасовский рассказал «Росбалту» так:
Последняя фотография Закасовского – Алиев и его соратники обедают на берегу Невы
«9 мая я пришел к братским могилам, где уже второй год подряд администрация Дубровки организовывает народные гуляния. Пообщавшись с ветеранами и договорившись с одним из них об интервью на завтра, я отправился фотографировать празднование Дня Победы. В этот момент ко мне подошел Саид Исбар-Оглы и попросил «отойти поговорить». Глава поселения разговаривал исключительно матом, угрожал мне убийством, а затем выбил у меня из рук фотоаппарат, сломал его и ударил меня по лицу. Я стал отступать, так как понимал, что если ему отвечу, то сегодня же буду находиться во Всеволожском СИЗО за «нападение на депутата». Вокруг меня стали собираться дружки Алиева, создав таким образом кольцо, чтобы люди вокруг не видели потасовки. Алиев попытался нанести мне еще удар, но я увернулся. Затем подбежал участковый Григорьев и стал кричать мне в ухо: «Тебе тут не рады, ты не видишь?», «Зачем ты напал на Саида Исбаровича!?». Когда мне удалось вырваться из окружения и выйти на проезжую часть, я достал мобильный телефон и стал звонить в ГУВД, но ко мне тут же подскочил очередной алиевский приспешник и ударом руки выбил мой телефон. Телефон упал на землю, разбился и он тут же забрал его. Подошедший начальник 96-го ОВД Кошевич встал между нами и в учтивой форме стал оттеснять его от меня. Повторюсь, что при всех этих событиях присутствовали сотрудники полиции, но никаких мер реагирования принято не было. Местная милиция боится перечить Саиду Алиеву и его окружению».
Избитый предприниматель
После обращения в травмпункт Закасовскому поставили следующие диагнозы: перелом костей носа, сотрясение головного мозга, рассечение губы. Однако в местной милиции традиционно отказались возбуждать уголовное дело – единственное заявление, которое приняли у Закасовского, было обращение в УСБ с жалобой на действия местных милиционеров.
Заметим, что местная милиция отказывает в возбуждении уголовных дел не только Закасовскому. Недавно вопиющий случай произошел с местной жительницей Мариной Янавичене. Местные криминальные авторитеты предположили, что именно эта женщина в ходе судебного следствия дала показания против местного наркоторговца Нагибина, после чего тот был приговорен к восьми годам колонии общего режима. В апреле этого года к Янавичене, которая шла по Невской Дубровке вместе со своим маленьким ребенком, подошел Хурцидзе Александр Бадрикович, ранее судимый за кражу и хранение наркотиков. По словам потерпевшей, он достал пистолет, засунул его в рот женщине и стал угрожать ей убийством на глазах ее малолетнего ребенка. Женщине удалось вырваться и убежать, после чего она обратилась в 96 ОВД Всеволожского района с заявлением о привлечении Хурцидзе к ответственности по ст.119 УК РФ (угроза убийством). Однако милиционеры не усмотрели в действиях Хурцидзе признаков преступления и отказали в возбуждении уголовного дела. Майор милиции Обручков в отказном постановлении написал, что Хурцидзе не отрицал «разговор с пистолетом», но заявил, что «пистолет был ненастоящий». Проверять это никто не стал – рецидивисту поверили на слово. И лишь на основании слов Хурцидзе майор милиции посчитал, цитируем, что «заявитель Янавичене не имела реальных оснований опасаться убийства» и даже что «общественный порядок грубо нарушен не был».
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Подобных примеров, по утверждению местных жителей, в Невской Дубровке слишком много, чтобы списать это на обычную лень или непрофессионализм милиции. По мнению наблюдателей, нежелание милиции расследовать преступления в поселке связано с влиянием нескольких ОПГ. Однако, так это или нет, должна расследовать не комиссия администрации президента, а областная прокуратура. Если это, наконец, произойдет, «Росбалт» сообщит своим читателям о результатах.
Евгений Зубарев