Posted 21 апреля 2011, 14:00
Published 21 апреля 2011, 14:00
Modified 1 апреля, 08:36
Updated 1 апреля, 08:36
МОСКВА, 21 апреля. Идея строительства автодорог с цементобетонным покрытием вместо асфальтового, высказанная министром транспорта РФ Игорем Левитиным, в принципе имеет смысл, но такая смена технологий дорогая и проходить будет медленно. К такому мнению склоняются опрошенные корреспондентом «Росбалта» эксперты.
Все же, по мнению Прокофьева, правильнее было бы как-то подтолкнуть производителей к повышению качества битума. Эксперт также напомнил, что темпы дорожного строительства в России вообще невысоки, «если и будет переход на цементобетонные дороги, то в небольших масштабах».
«Есть очень много проектов перехода на цементобетон, - подтвердил проректор Московского автодорожного института Павел Поспелов. - При качественном изготовлении сроки межремонтные значительно выше, чем для асфальтобетонных покрытий. Нужны высокие технологии производства цемента».
По оценке Поспелова, «если качественно выполнено, то оба вида дорог дают одинаковые транспортно-эксплуатационные качества». «Единственное, на цементобетонных покрытиях неизбежно остаются температурные швы, - отметил эксперт. - Конечно, они заполняются специальными мастиками, чтобы обеспечить непрерывность плиты».
Председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин высказался о цементобетонных дорогах критически. По его наблюдениям, в Европе они проходят больше по сельской местности и на малодеятельных направлениях. «Цементобетон гораздо хуже, - полагает Похмелкин. – Меньше комфорта, больше вибрации. Машины с мягкой подвеской чувствуют себя хуже. Считать, что это будет основное покрытие, было бы диковато».
«Воровать надо меньше! – резюмировал Виктор Похмелкин по поводу жалоб на отечественный асфальт. – Похоже, мы не собираемся пресекать воровство и откаты».