Posted 14 апреля 2011, 14:40

Published 14 апреля 2011, 14:40

Modified 1 апреля, 08:42

Updated 1 апреля, 08:42

Ново-Адмиралтейский развод

14 апреля 2011, 14:40
Строительство Ново-Адмиралтейского моста еще не началось, но уже оказалось в центре скандала. Против новой переправы выступили градозащитники, архитекторы, судоводители и депутаты. Смольный стоит на своем.

Строительство Ново-Адмиралтейского моста еще не началось, но уже оказалось в центре скандала. Против новой городской переправы выступили градозащитники, архитекторы, судоводители и кораблестроители, депутаты. Письма протеста пишут жители Васильевского острова и Коломны. "Час икс" должен наступить 19 апреля, когда на базе ГУ "Дирекция транспортного строительства" будут вскрыты конверты участников конкурса, претендующих на право вести строительство новой переправы. Эксперты утверждают, что здесь будут сюрпризы, так как среди претендентов на строительство могут оказаться знакомые всем лица...

Как рассказал «Росбалту» депутат ЗакСа Алексей Ковалев, он уже подал в суд на тех, кто объявил конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского моста. По его мнению, сам факт появления данного сооружения на этом месте нарушает генеральный план Петербурга. Ковалев считает, что идея со строительством новой городской переправы нужна только для того, чтобы захватить лакомую территорию в центре Петербурга. «Хотите понять, для чего строится новый мост, ищите тех, кто подаст заявки на его строительство», - заявил он. Ведь такого противодействия со стороны общественности еще не встречал ни один городской инвестиционный проект, кроме разве что, "Охта центра". В то же время городские чиновники не слышат, или делают вид, что не слышат, доводов противников этой стройки.

С том, что Петербургу, задыхающемуся в автомобильных пробках, нужен еще один мост, никто не спорит. Необходимость сооружения нового моста, который соединил бы Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 80-х годов прошлого века. Развитие транспортной инфраструктуры требовало дополнительных связей Васильевского острова с другими районами города, поскольку все существующие мосты расположены в восточной части острова.

Обследование Дворцового моста также показало, что он находится в аварийном состоянии и его надо срочно ставить на реконструкцию. Однако, несмотря на то, что у городских властей уже был опыт ремонта городских переправ с помощью строительства мостов—дублеров, на этот раз было решено от этой идеи отказаться. Как пояснили в комитете по транспорту и транзитной политике, это сделано, чтобы не тратить зря деньги, ведь мост-дублер сначала надо построить, а потом разобрать. В условиях жесткой экономии городского бюджета, это очень дорогое удовольствие.

Детальная разработка плана сооружения была поручена специалистам Института «Стройпроект». Как рассказал генеральный директор этой организации Алексей Журбин, до начала проектирования рассматривались различные варианты конструкции разводного пролета нового питерского моста, а также возможные архитектурные решения внешнего вида сооружения. Например, один из вариантов представлял собой «классический» вид двукрылого разводного моста раскрывающегося типа. Его пролет составлял целых 130 метров. Это рекордный пролет для мостов такого типа. Ближайший аналог - мост La Porta d'Europa в Барселоне с пролетом длиной 110 метров.

«Высокий мост» поначалу устраивал всех, но потом Смольный принял решение от него отказаться — и «посадить» сооружение на набережную. Кстати, это сразу вызвало возражение членов градостроительного совета, так как теперь на правом берегу Невы транспортные потоки должны пойти вплотную к историческим зданиям, расположенным на Васильевском острове, а вибрация от идущих машин будет разрушать гранитные спуски к Неве 1848-1854 годов постройки. Не меньше бед новая переправа способна нанести и левому берегу. Дело в том, что на Ново-Адмиралтейском острове сегодня находится известное судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи», выполняющие военный заказ по строительству подводных лодок.

По мнению экономиста Андрея Заостровцева, чтобы не возникало вопросов к эффективности того или иного инвестпроекта, надо ввести практику их независимых экспертиз. «За рубежом все крупные проекты проходят обязательную экспертизу консалтинговых компаний, а у нас нет ни расчетов, ни методик проведения анализа. МЫ даже не можем определить, насколько оправданы будут затраты, так как не понятно, кто, как и что считал», - заявил он.

Впрочем, из-за чего же на самом деле разгорелся весь этот сыр-бор вокруг строительства Ново-Адмиралтейского моста, объяснять никому не надо. Строительство городской переправы на самом деле — это вторично. В данном случае инвесторов привлекает то, что, благодаря переезду «Адмиралтейских верфей», в престижной исторической части города освободятся огромные по нынешним временами территории площадью почти 17 га, что в два раза больше острова Новая Голландия. Эксперты уже подсчитали, что на них можно будет возвести до 200 тыс. кв. м недвижимости. При нынешнем дефиците земельных пятен под застройку это просто фантастика.

Поэтому стоит ли удивляться, что власти города уже не раз откладывали конкурс по объявлению подрядчика, который будет строить этот мост. Сначала он должен был быть проведен до конца 2010 года, потом его перенесли на февраль, потом на март. В итоге 1 марта начался прием заявок, а само вскрытие конвертов запланировано на 19 апреля.

Однако получить сегодня достоверную информацию о том, сколько и каких компаний планируют участвовать в этом конкурсе, невозможно. На все вопросы в комитете по транспорту и транзитной политике отвечают, что это коммерческая тайна. Между тем, когда недавно подводились итоги конкурса на ЗСД, чиновники были более откровенны — они не только говорили о том, сколько заявок уже поступило для участия в конкурсе, но даже рассказывали об их географии. В данном случае все держится в глубочайшей тайне. При этом, в одном из комитетов городской администрации "Росбалту", пытающемуся докопаться до истины, даже пригрозили, что если мы напишем что-нибудь "не то" и поддадимся на уловки "крикливых депутатов", то нас ждут карательные акции.

Между тем, имена потенциальных инвесторов в кулуарах все-же называют. Правда, шепотом. По слухам, по одной из версий, принять участие в этом проекте планирует близкий друг Владимира Путина, совладелец газового холдинга "Новатэк" Геннадий Тимченко, по другой, - один из зампредов правительства.

Светлана Смирнова

Подпишитесь