Posted 5 апреля 2011,, 11:40

Published 5 апреля 2011,, 11:40

Modified 1 апреля, 08:52

Updated 1 апреля, 08:52

Дело Алены Щипиной: мутнее некуда

5 апреля 2011, 11:40
В канаве на Киевском шоссе найдено тело пропавшей два с половиной месяца назад 3-летней Алены Щипиной. Официальной информации по-прежнему почти нет, остается довольствоваться версиями и наблюдениями людей, участвовавших в поисках ребенка.

В канаве на Киевском шоссе найдено тело пропавшей два с половиной месяца назад 3-летней Алены Щипиной. Официальной информации по-прежнему почти нет, остается довольствоваться версиями и наблюдениями людей, участвовавших в поисках ребенка.

Тело малышки в придорожной канаве вечером 4 апреля в ходе уборки территории садоводческого товарищества обнаружил местный тракторист. Как сообщили в СК РФ, тело находилось всего в 700 метрах от дома, где жила семья девочки. Сначала труп называли «телом Алены Щипиной» предположительно, утром 5 апреля появилась информация, что родственники ее опознали.

Сегодня же днем из Москвы в Петербург вылетела группа опытных криминалистов центрального аппарата СК России. Как сообщает пресс-служба комитета, видимых телесных повреждений при первоначальном осмотре на теле погибшего ребенка не обнаружено. Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, которая установит время и причину смерти девочки. Подчеркивается, что расследование уголовного дела по ст.105 (убийство) находится на контроле руководства Следственного комитета.

Многие недоумевают: как могло так получиться, что более сотни волонтеров, десятки милиционеров и следователей даже не пытались искать пропавшую в километре от дома, зато буквально перекапывали ближайшие поля и даже с помощью водолазов обыскивали ближайшие водоемы?

«Мы исходили из здравого смысла и искали там, где рекомендовали искать сотрудники милиции, - сообщил «Росбалту» координатор поисков Алены Щипиной Борис Рублев. – Кроме того, совершенно понятно, что самостоятельно маленький ребенок не смог бы дойти до того места, где обнаружено тело. Очевидно, что ее вывезли или вывели».

С Борисом согласна волонтер Ирина Смирнова, которая также около двух недель вместе с другими добровольцами перекапывала снег в Рехколово.

«Мы даже не искали ее в том месте. Во-первых, в тот день была плохая погода, местные жители даже из домов не выходили, так как трудно было дышать из-за ветра и поземки, забивающей нос и рот. Я попробовала там пройти и тут же провалилась по пояс, - рассказывает «Росбалту» Ирина. – Малышка тем более не смогла бы одолеть такой снег в непогоду, да еще и расстояние около километра».

«Поземка мела сильно, следы заметались уже через 10-15 минут, - говорят волонтеры. – Но если Алену уводили или увозили «огородами», то какие-либо следы все равно бы остались. А мы их не видели».

По словам очевидцев, выйти из садоводства Рехколово в условиях той погоды, которая была в конце января, можно было либо по главной дороге, либо через второе садоводство Волхонка – оно, в отличие от Рехколово, не огорожено.

«Если бы она ушла одна и пошла по главной дороге, то ей бы пришлось пройти мимо отчима Романа, который пошел в магазин за сигаретами, мимо охранников и видеокамер, а потом еще преодолеть около 2 км до трассы. И никто ее не заметил?! – предполагает Ирина. – Второй вариант: пройти через Рехколово до Волхонки и выйти через него. Но это тоже вряд ли возможно: там единственная дорога, кругом дома, собаки лают, и ребенок не прошел бы такой путь незамеченным. Вынести малыша под одеждой или даже в рюкзаке тоже трудно: слишком много лишних глаз. А вот вывезти на машине вполне возможно, никто машины не проверяет».

Жители садоводства говорят, что охрана там достаточно формальная, и понятно, что никто не будет дотошно проверять машины, особенно выезжающие из садоводства – почти все друг друга знают. При этом садоводство большое: около 400 домов…

По словам Ирины, волонтеры ориентировались на поиски именно пропавшей, а не убитой или похищенной девочки. И в своих поисках волонтеры прислушивались ко всем возможным рекомендациям – от указаний оперативников до предположений экстрасенсов. Впрочем, версии экстрасенсов - одна чуднее другой - даже приблизительно своего подтверждения не нашли, тем не менее волонтеры прилежно искали указанные «заброшенные дома», «мрачных озабоченных мужчин» или «маленькие озера» и честно перелопачивали огромные снежные поля. За помощью в поисках особо инициативные волонтеры обращались даже к тем, кто специализируется на «общении с душами мертвых»:

«Здравствуйте, Илона! Обращаюсь к вам за помощью… Обвинен человек, мне кажется, незаслуженно, есть и другие подозреваемые. Но в реальности все проще. Может вы свяжетесь с матерью девочки и что-то подскажете? Или же ваши коллеги, с которыми вы общаетесь... для чего иначе все эти способности нужны Тем, кому их Дали?» - пишет на сайт некоей «потомственной ведьмы, ни разу с 12 лет не открывшей ни одного учебника» Илоны петербурженка Елена (орфография и стилистика автора сохранены).

Илоне, как описывает она сама себя, «помогают духи умерших родственников, которые нашептывают ей информацию о прошлом, настоящем и будущем… Иногда Илона использует на испытаниях третий глаз, полностью отключая зрение».

Однако, как и следует ожидать, ни третий, ни четвертый глаз не помогли: пока доверчивые добровольцы метались по полям, тело девочки лежало в 700 м от дома.

«Место, где обнаружено тело малышки, - наимерзейшее. Киевское шоссе, между Волхонским и Красносельским, прямо у поворота на городскую свалку - это реконструируемая дорога на Гатчину, которую не могут закончить уже несколько лет. В темное время суток здесь - хоть глаз выколи, а водители постоянно на стреме из-за перебегающих дорогу пешеходов и внезапно выворачивающих со свалки грузовиков», - рассказывают люди, часто бывающие в этих краях.

«Я вчера была на этом месте… Такое впечатление, что тело просто выбросили из машины, и оно скатилось с обочины в канаву», - говорит Ирина Смирнова.

Естественно, у людей, принимавших непосредственное участие в поисках, не может не быть собственных версий этой трагедии. Они комментируют их очень сдержанно – похоже, люди по-прежнему не хотят верить, что маленький ребенок стал жертвой чудовищного преступления…

«Со стороны родственников Алены к нам, волонтерам, относились очень хорошо. Родственники Олега – папы Алены – даже давали ключ от дома, мы там отогревались, пили чай, - говорят добровольцы. – Про маму Олесю говорить трудно… Мы не психологи, нам трудно судить о ее реакции. Она действительно малоэмоциональна. Но, может быть, это такая внутренняя реакция на боль… Нам она не грубила, была доброжелательна».

Свидетели поисков Алены расходятся во мнениях относительно действий сотрудников милиции и следственного комитета. Одни утверждают, что те были малоинициативны, что по нескольку дней их вообще не видели в поселке и окрестностях, и потому волонтерам приходилось чуть ли не за них делать большой объем работ: например, собственными силами нанимать водолазов и обыскивать дно ближайшего водоема. Другие говорят, что стражи порядка делали свою работу, и не людям со стороны ее оценивать.

«Хочу заступиться за Пушкинское РУВД, - говорит Ирина Смирнова. – Когда за расследование взялись следователи СК и милиционеров отстранили, в поселок приезжал один оперативник – Денис – и вместе с нами добровольно копал снег».

После обнаружения тела ребенка вновь арестован сожитель матери Алены Олеси Сухановой 26-летний водитель Роман Полевой. Как говорится в официальной версии, правдивость его показаний вызывает сомнения.

Роман Полевой и Олеся Суханова

Участники поисков маленькой Алены утверждают, что до вчерашнего вечера у них оставался хотя бы 1% надежды, что девочка все-таки жива и «просто» похищена. Сегодня, увы, такой надежды уже нет. Остается одно - найти преступника.

Марина Бойцова, фото vk.com