Posted 22 марта 2011, 15:10

Published 22 марта 2011, 15:10

Modified 1 апреля, 09:06

Updated 1 апреля, 09:06

Жестко следят за персоналом в соцсетях 11% работодателей

22 марта 2011, 15:10

МОСКВА, 22 марта. Отдают себе отчет в том, что их деятельность в Интернете может заинтересовать потенциальных работодателей, 37% работников. Об этом по итогам опроса экономически активных россиян сообщили социологи портала Superjob.ru.

Как уточняется в сообщении, стремительный рост популярности социальных сетей, форумов и блогов привел к тому, что аккаунты на подобных ресурсах имеются практически у каждого. При этом многие россияне понимают, что Интернет – место публичное, а значит, содержимое их страничек могут прочитать и представители компаний, в которые они собираются трудоустраиваться.

Соответственно, чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны представителей компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек от просмотра посторонними лицами, другие пишут под псевдонимами или анонимно, третьи не публикуют ничего личного. Социологи отметили, что мужчины осторожничают несколько чаще женщин: то, что с размещаемой ими в Интернете информацией могут ознакомиться представители компаний, учитывают 39% из них (против 35% среди дам).

В отличие от них 11% интернет-пользователей (9% среди мужчин и 12% среди женщин), оставляющих записи в соцсетях или на форумах, считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (13%).

Другие 13% респондентов уверяют, что их вообще не волнует реакция работодателей на их записи в Интернете. «Я не размещаю ничего, что могло бы меня компрометировать»; «Пусть смотрят. Если я им нужен, то для них будет неважно все то, что не касается моих профессиональных качеств», - комментируют они. Мнением работодателей относительно их деятельности в сети чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет (16%), а также опрошенные с доходом более 45 тыс. рублей в месяц.

Никогда не задумывались о том, что их деятельность в Интернете может стать достоянием потенциальных работодателей, 12% респондентов. По результатам опроса, женщин среди них почти вдвое больше, чем мужчин (16% и 9% соответственно).

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5% респондентов: «Я знаю о такой возможности, но не сильно переживаю, так как уверена в себе и в том, что пишу»; «Мне нечего скрывать».

Чтобы не волноваться о реакции работодателей, 22% совершеннолетних пользователей Интернета (каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина) вообще не публикуют свои фотографии и другую личную информацию. При этом среди респондентов, выбравших этот вариант ответа, преобладают представители старшего поколения (31%). При этом позиция многих из них вызвана не столько трудностями в освоении информационного пространства, сколько опасениями на тему сохранности личной информации: «Не делаю этого, так как понимаю, что этим могут непредсказуемым образом воспользоваться».

В Superjob.ru также отметили, что переживания респондентов относительно отслеживания их активности в Интернете работодателями не лишены оснований: немало опрошенных представителей российских компаний сообщают, что следят за тем, как ведут себя в сети их сотрудники – как действующие, так и потенциальные.

При этом около четверти представителей компаний (24%) утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях: «Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет».

По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность соискателей во Всемирной паутине, однако получаемая в ходе подобной разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве.

Не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в Интернете 58% рекрутеров, по мнению которых это излишне: «Достаточно просмотреть резюме и провести собеседование». Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35% работодателей, но она не влечет за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, «необходимо четко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия».

Не тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров по персоналу: «Доступа в Интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних компьютеров, - это их личное дело». И только 5% работодателей сообщают, что у них имели место ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в сети: «Сотрудник отпрашивался к «умирающей» бабушке, а в реальности уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети».

Заметно более строго к активности сотрудников в Интернете подходят директора отечественных компаний: за записи, комментарии и фотографии, размещенные в блогах, на форумах и прочих интернет-ресурсах, сотрудников увольняли 13% из них.

Подпишитесь