Posted 31 июля 2010, 09:09
Published 31 июля 2010, 09:09
Modified 1 апреля, 12:54
Updated 1 апреля, 12:54
ПЕКИН, 31 июля. К настоящему времени протяженность действующих высокоскоростных железнодорожных магистралей во внутренних районах Китая достигла 6920 километров. Таким образом, КНР стала мировым лидером по этому показателю.
Об этом сообщили на пресс-конференции по случаю Седьмой Всемирной конференции по высокоскоростным железнодорожным магистралям Министерства железных дорог КНР.
Как передает PrimaMedia со ссылкой на ChinaPRO.ru, общая протяженность строящихся скоростных железных дорог в Китае превышает 10 тыс. км.
Вместе с тем, Китай стал лидером и по технической оснащенности. Поезда на высокоскоростных железнодорожных путях, которые соединяют Пекин и Тяньцзинь, Ухань и Гуанчжоу, Чжэнчжоу и Сиань, Шанхай и Нанкин, могут развивать скорость до 350 км в час.
К 2012 году, как ожидается, общая протяженность высокоскоростных железных дорог превысит 13 000 км, а к 2020 году будет более 16 тыс. км.
Как ранее сообщал "Росбалт", в Китае открылась высокоскоростная железная дорога, соединяющая города Ухань в провинции Хубэй и Гуанчжоу в южной провинции Гуандун. Поезда будут двигаться по ней со скоростью 350 км в час.
Как утверждают инженеры-проектировщики, скорость передвижения по дороге станет самой высокой в мире среди аналогичных проектов. По их словам, средняя скорость передвижения на подобных линиях в Японии, Германии и Франции не превышает 277 км в час. Протяженность новой дороги составляет свыше 1 тыс. км. Ожидается, что благодаря ей время в пути сократится с 10 до 3 часов.
Ранее сообщалось, что участок скоростной железной дороги, которая соединит Гонконг с приграничными китайскими городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу и начнет действовать в 2015 году, окажется самым дорогостоящим в мире в расчете на километр. По предварительным расчетам, один километр 26-километрового пути будет стоить $190 млн. Невероятно высокая стоимость нового железнодорожного пути объясняется тем, что большая ее часть будет проведена под землей и под тремя горами. Строительство наземной дороги во многом бы сократило расходы, однако плотность застройки Гонконга не позволяет провести наземный путь без сноса зданий.