САМАРА, 1 ноября. Региональный российско-украинский турбовинтовой лайнер Ан-140 может оказаться невостребованным авиакомпаниями. Как сообщает РБК daily, сразу несколько участников рынка заявили, что самолет оказался очень дорогим для авиаперевозчиков, а постоянные перебои с поставкой запасных частей сделали невозможным планирование сроков передачи лайнеров заказчикам.
По мнению аналитиков, самарский «Авиакор», где осуществляется штучное производство Ан-140, наряду с иранским авиазаводом испытывает сложности с авиакомпаниями. Каталожная цена самолета составляет порядка $12 млн. Сейчас в России заложено пять новых машин. Тем не менее, в авиакомпаниях не верят в планы завода. "Производство турбовинтовых самолетов в России не так давно было прекращено. У авиакомпании "Якутия" хорошие отзывы об эксплуатации Ан-140, но, к сожалению, новых лайнеров они получить не могут. Поэтому сегодня авиакомпании могут говорить только об ATR-42, ATR-72 либо Bombardier Q-300 или Q-400", - заявил гендиректор создаваемого авиаперевозчика «Авиалинии России» Виталий Ванцев.
Представители «Авиакора» между тем заявляют, что до конца года предприятие планирует передать «Якутии» в рамках заключенного контракта третий борт Ан-140. В настоящее время на заводе в разной степени готовности находится еще порядка восьми Ан-140.
Что касается иранского авиазавода, то, по мнению экспертов, стоимость производимых им Ан-140 (Iran-140) значительно дороже, чем собранных в России. Поэтому иностранные перевозчики предпочитают покупать подержанные Ту-154, которые в основном эксплуатируются по схеме «мокрого» лизинга.
Напомним, Ан-140-100 - пассажирский самолет для местных авиалиний, рассчитан на перевозку до 68 пассажиров. От предыдущей модели Ан-140 он отличается большей пассажиро-вместимостью (на 30%) за счет удлиненного на 3,8 м фюзеляжа, а также более мощными двигателями производства "Мотор Сич".
ОАО «Авиакор – авиационный завод» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».
Как заверяют топ-менеджеры предприятия, завод наладит серийное производство самолетов Ан-140 в 2009 году.