Posted 4 ноября 2007, 18:03

Published 4 ноября 2007, 18:03

Modified 2 апреля, 00:17

Updated 2 апреля, 00:17

Призрак фашизма прошел по Петербургу (видео)

4 ноября 2007, 18:03
Марш националистов в Петербурге закончился уличными беспорядками – около двух сотен «бритоголовых» прошли по 2-й Советской улице, скандируя: «Зиг Хайль!», «Россия для русских!», «Смерть чуркам!». Около двадцати минут центр города находился во власти разъяренных расистов.

Марш националистов в Петербурге закончился уличными беспорядками – около двух сотен «бритоголовых», удивительным образом обманув усиленное милицейское оцепление, выскочили на проспект Бакунина, а затем пошли по 2-й Советской улице, скандируя: «Зиг Хайль!», «Россия для русских!», «Смерть чуркам!»и т.п. Около двадцати минут центр города находился во власти разъяренных расистов, но, по счастью, им на пути не встретился ни один человек, похожий на Пушкина или Багратиона.

%%VIDEO=144%%

Акция, получившая согласование Смольного, собрала возле БКЗ «Октябрьский» около тысячи человек. Колонна националистов заметным образом делилась на две части: одну, возглавляемую Верховным жрецом всех славян Богомилом Вторым (гражданин Владимир Голяков); и вторую - активистов ДПНИ, во главе которой шел Николай Бондарик, лидер так называемой «Русской партии», ранее судимый за соучастие в убийстве своего же однопартийца. Любопытно, что появление Бондарика на «Русском марше» стало сюрпризом для петербургской милиции – некоторые из офицеров отказывались верить своим глазам, утверждая, что «он же еще сидит».

Следуя в сопровождении милиции по официальному маршруту к скверу имени Чернышевского, нацисты поначалу вели себя сдержанно, хотя лозунги «Слава роду, нет уродам!» и «Вся власть славянам!» звучали чаще, чем более осторожные, вроде «Слава Руси!».

Когда демонстранты двигались по 4-й Советской улице, с крыши соседних домов на мостовую были брошены три петарды, которые, впрочем, никому не причинили вреда, потому что их бросили в разрыв между двумя колоннами.

Далее до сквера имени Чернышевского нацисты добрались без происшествий. В сквере разделение на «славян» и «русских» сохранилось – жрец Голяков вскарабкался на детскую горку и оттуда принялся вещать на геополитические темы, а Николай Бондарик окучивал свою паству с парковой скамейки.

В сквере в одном строю с нацистами корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» с изумлением увидел представителей КПРФ. Коммунисты заявили корреспонденту, что «не отказываются от своего интернационализма», но «выступают против жидовского правительства страны».

Ближе к финалу митинга корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» обнаружил одиноко стоящую бабушку, развернувшую сразу два транспаранта: «Фашизм в России не пройдет!» и «Великий русский поэт Пушкин был африканцем!». 62-летняя Елена Осипова, бывший преподаватель художественной школы, ныне пенсионерка, узнав накануне про акцию националистов, всю ночь рисовала свои плакаты и осмелилась прийти в сквер Чернышевского, чтобы высказать свое отношение к фашизму. На вопрос: «Страшно?» - она кивнула, но тут же добавила, что «живет в своей стране и не позволит, чтобы страна превратилась в фашистскую вотчину».

Финал митинга оказался неожиданным для всех – примерно двести молодых людей вдруг бросились к выходу из сквера, направляясь к проспекту Бакунина. Там колонна построилась и организованно двинулась по городу, скандируя: «Зиг хайль!», «Смерть чуркам!», «Россия для русских, Москва для москвичей!» и тому подобное. Любопытно, что милиции, наводнившей весь город, на пути у нацистов почему-то не оказалось.

Воскресные прохожие изумленно смотрели на это шествие, а фашисты цепко изучали лица попадавшихся на пути горожан. По счастью, «инородцев» они не встретили, зато увидели кафе-шаверму на 2-й Советской улице, где тут же разбили витрину.

Впрочем, корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» увидел в этой шаверме два десятка сотрудников ОМОН, явно ожидавших подобного развития событий. Милиционеры выскочили на улицу и принялись задерживать нацистов, выстроив их затем вдоль стен домов с поднятыми руками, а после загрузив в припаркованные рядом автобусы.

Нет никаких сомнений, что к этой акции милиция была готова, но совершенно непонятно, зачем ее вообще позволили провести – пусть лишь на 20 минут, но видеть свой город, захваченный фашистами, было тревожно и унизительно.

Евгений Зубарев, ИА "Росбалт-Петербург"

Подпишитесь