Posted 15 декабря 2005, 13:28
Published 15 декабря 2005, 13:28
Modified 2 апреля 2024, 04:45
Updated 2 апреля 2024, 04:45
Где ставят пробу
Кстати, чтобы придать своим изделиям более соблазнительный вид, на опасные хитрости идут даже производители настоящих ювелирных украшений. «Конечно, никто никогда в этом не признается, но профессионалы знают о таких технологиях,- рассказали ИП в одном из ювелирных бутиков.- Например, чтобы придать нужный цвет натуральному жемчугу, его покрывают радиоактивным химсоставом или вводят краситель шприцем прямо внутрь жемчужины. Цвет от этого долговечнее, но «натуральность», а следовательно, и ценность колье из такого жемчуга - уже под вопросом».
В крупных магазинах шанс попасть на «левое» изделие существенно меньше - прежде всего потому, что их деятельность тщательнее регулирует государство. «Согласно постановлению правительства России ?643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов», прежде чем попасть в магазин, все без исключения ювелирные украшения, как российского, так и иностранного производства, должны пройти через пробирную палату РФ,- говорит начальник отдела Российской государственной пробирной палаты Елена Рулева.- Только наша организация имеет полномочия проверять изделия на соответствие заявленным изготовителем или продавцом характеристикам».
Сколько вешать в граммах
Немаловажный вопрос, кого предпочесть - российского изготовителя или зарубежный брэнд? Сложность выбора усугубляется тем, что отечественные и иностранные ювелирные бутики живут по своим собственным законам - как будто на разных планетах. Например, в российских ювелирных магазинах до сих пор оценивают золотое изделие по стоимости за один грамм. Красное золото стоит в среднем от 620 руб./г, желтое - от 750 руб./г, белое со вставками из драгоценных камней от 730-770 руб./г.
В магазинах, представляющих иностранные ювелирные брэнды, скажем Cartier, Tiffany или Van Cleef & Arpels, такой подход давно не применяется.
«Ювелирные украшения теперь продают как произведения искусства, и только во вторую очередь учитывается материал, из которого они сделаны. У западных брэндов цена складывается из имени, дизайна, очень зависит от моды, вкусов и предпочтений покупателя,- рассказывает Ольга Яковлева.- К примеру, кольцо с турмалином на выставке в Доме художников можно купить за 2000 руб. У Bvlgari украшение с тем же камнем - настоящий шедевр и стоит несколько тысяч евро».
Выбирая украшение, можно попробовать сориентироваться по профилю компании. Украшения из золота, платины и бриллиантов есть в коллекции практически каждой серьезной компании, а вот, например, жемчугом славятся марки Mikimoto, Yamagiva, немецкий Schoffel. Бриллианты высокого качества предлагают марки «Якутские бриллианты» и «Смоленские бриллианты», английская фирма Graff. У Tiffany очень симпатичная, детально проработанная детская линия, а в «Адамасе» - большой выбор цепочек, подвесок и браслетов. Итальянские Pasquale Bruni, Pomellato славятся своими изысканными кольцами и подвесками из полудрагоценных цветных камней.
Тонкости диагностики
Чаще всего в подарок, по наблюдениям продавцов ювелирных магазинов, выбирают золотые цепочки, кольца с цветными камнями, серьги, кулоны и браслеты. При покупке цепочки попросите продавца намотать ее на палец, а затем размотать. Процесс должен происходить без усилий - колечки не должны спутываться и закручиваться.
Покупая кольцо, нужно предварительно точно определить его нужный размер. В магазине могут померить кольцо и палец особыми приборами - кольцемером и пальцемером. Если будущий подарок - сюрприз близкому человеку, продавцы обычно советуют захватить с собой в магазин одно из колец, которые одариваемый носит. Еще один любопытный совет, который дают продавцы,- учитывайте свет в магазине. При искусственном (вечернем) освещении камни играют, при дневном - раскрывается их настоящий цвет. Попросите показать украшение и в одном, и в другом освещении.
Также нужно интересоваться заранее, еще до покупки, какой сервис смогут предложить изделию. Чем статуснее и известнее марка, тем разнообразнее сервис. В магазинах, торгующих отечественными ювелирными изделиями, чаще ограничиваются памятками по уходу за изделиями, содержащими указания вроде: не мойте в них посуду. Хотя и этот совет игнорировать не стоит.
Большинство продавцов дает на ювелирные изделия гарантию - от трех месяцев до двух-трех лет. Если в течение этого срока при условии правильной эксплуатации украшение придет в негодность, его можно будет вернуть обратно в магазин и получить назад уплаченные деньги. В таких случаях, как признаются сами продавцы, они довольно часто идут навстречу покупателям: хорошие отношения с клиентами в ювелирном бизнесе - вещь очень важная. А вот вернуть просто непонравившуюся вещь, согласно закону «О защите прав потребителей», нельзя. Так что, если вы делаете подарок, стоит постараться побольше узнать о вкусах будущей хозяйки украшения.
Начало
// Ксения Татарникова, Имеешь право