Posted 22 августа 2003,, 05:48

Published 22 августа 2003,, 05:48

Modified 2 апреля, 11:02

Updated 2 апреля, 11:02

Суд над пилотами вертолета МИ-8, на котором разбился Александр Лебедь, возобновится 26 августа

22 августа 2003, 05:48

КРАСНОЯРСК, 22 августа. Очередной этап судебных слушаний по факту катастрофы вертолета МИ-8 завершен в Красноярском краевом суде. Они будут продолжены во вторник, 26 августа.

Напомним, в результате падения машины 28 апреля 2002 года в гористом районе на юге Красноярского края погибли губернатор края Александр Лебедь и семеро его спутников, чиновники и журналисты. Еще 10 человек, включая и пилотов, получили ранения различной степени тяжести. По возбужденному по данному факту уголовному делу перед судом предстали находящиеся под подпиской о невыезде пилоты вертолета Тахир Ахмеров и Алексей Курилович. Третий член экипажа, 40-летний борт-механик Павел Евсеевский, проходивший по делу свидетелем, скончался от сердечной недостаточности за две недели до начала процесса.

На первом заседании суда 14 августа было заслушано обвинительное заключение, а затем показания всех, кто выжил при падении вертолета, кроме руководителя 'Красноярскэнерго' Михаила Кузичева и двух охранников погибшего губернатора, которых в данное время нет в Красноярске. Заслушаны также и некоторые из родственников погибших и пострадавших. Стало известно, что общая сумма предъявленных ими материальных исков достигает почти 100 млн. руб. Однако фамилии Лебедя в этом списке нет. Как пояснил журналистам брат погибшего губернатора, глава правительства республики Хакасия Алексей Лебедь, 'наша семья вполне материально обеспечена и поэтому не намерена 'драть шкуру' с пострадавших пилотов'. Как выяснилось, аналогичные решения уже приняли руководитель крайспорткомитета Геннадий Таначев, журналист краевого государственного телевидения Эмма Мамутова и некоторые другие из пострадавших. На последнем перед перерывом заседании суд детально изучил видеосъемку, которая была сделана следствием на месте падения вертолета через несколько часов после трагедии. При этом, в частности, выяснилось, что указатель высоты полета был отключен, что, по мнению специалистов, недопустимо. Между тем, как уже заявил на суде пилот Тахир Ахмеров, 'по требованию заказчика мы летели на максимально низкой высоте'. А это, утверждают эксперты, и могло стать основной причиной того, что вертолет зацепился за провода линии электропередачи и упал.

Комментируя объявленный в судебном процессе перерыв, судья Андрей Афанасьев заметил, что такая пауза необходима. Во-первых, потому, что 'защите нужно собраться с мыслями после допроса потерпевших и просмотра отснятого'. Кроме того, в суд должны прибыть новые свидетели. По прогнозам сотрудников суда, оглашение приговора может произойти только в конце сентября.