Posted 15 июля 2022, 22:40
Published 15 июля 2022, 22:40
Modified 1 февраля, 18:51
Updated 1 февраля, 18:51
После того, как ряд западных брендов одежды и обуви приостановили продажи в России и закрыли магазины, у отечественных производителей появился шанс занять позиции в масс-маркете, считают эксперты, опрошенные «Росбалтом».
«Но для этого нужно либо сильное объединение, например, общие корнеры в торговых центрах, поскольку один-единственный российский бренд вряд ли сможет на данный момент выдать полноценный ассортимент Zara или Uniqlo, а вот организованный пул дизайнеров — сможет. Либо нужны сильные инвестиции и запас времени, чтобы дорастить один или несколько российских брендов до уровня ушедших международных», — отметила президент Русской ассоциации участников fashion-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич.
Также, по мнению эксперта, чтобы импортозамещение такого размаха состоялось, нужны вливания в маркетинг, чтобы донести до российских покупателей, какие есть предложения на рынке от отечественных брендов. «Кроме того нужны грамотные специалисты рынка, которые помогут дизайнерам правильно сформировать ассортимент, определить ценообразование. Все это в России есть — если действовать целенаправленно и сообща, задача вполне решаемая», — полагает президент РАФИ.
Размещение нескольких российских брендов разных производителей под одной крышей возможно, подтвердили «Росбалту» в одном из объединений российских производителей одежды на условиях анонимности. «Мы очень много лет говорили о том, что нам необходимо предоставлять на торговых площадях места, где было бы написано, что это товары из России. „Сделано в России“, например. Сейчас мы идем к этому. Мы знаем, что есть регионы, где уже началось объединение российских производителей. Какие это будут форматы — время покажет», — добавила собеседник агентства.
Чтобы российские бренды пришли в ТЦ на смену западным, им необходима поддержка государства, считает эксперт. «Владельцы торговых площадей не идут на снижение арендной платы для российских производителей. Понятно, что арендодателям нужно обеспечивать ритейл прибылью, размещая „якорные“ сети. Поэтому до сих пор зарубежные бренды имели торговые площади совсем по другой цене — всего 6% с оборота, в то время как российские производители арендовали торговые площади, и, не продав, может, ни одного изделия, они должны были платить арендную плату каждый месяц. Условия были совсем неравными», — обращает внимание собеседник агентства.
Сейчас, по ее словам, речь идет о том, чтобы выработать механизмы снижения арендной платы со стороны торговых центров или предоставить региональную поддержку российским производителям. «Например, в Санкт-Петербурге говорили о том, чтобы выдавать молодым дизайнерам сертификаты на аренду торговых площадей за счет бюджета», — отметил эксперт.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».