Posted 17 июня 2022, 06:51
Published 17 июня 2022, 06:51
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
Чтобы мошенники, имея персональные данные человека, не могли снять самозапрет на выдачу кредита за него, процедуру снятия ограничений необходимо завязать на портал госуслуг с его системой верификации, заявил «Росбалту» ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Директор Банковского института ВШЭ Василий Солодков также считает, что идентификация граждан через портал госуслуг сделает процедуру максимально надежной и безопасной. «То есть оператором данных должны быть бюро кредитных историй, а госуслуги должны стать технической точкой входа, с помощью которой человека можно идентифицировать», — пояснил он.
При этом россиянам нужно оставить возможность подать заявление оффлайн. «Нередко жертвами мошенников становятся именно пожилые люди, которые интернетом не пользуются. Нужно дать им возможность обезопасить себя», — считает Солодков. Помимо банков и микрокредитных организаций есть и другие варианты, отметил он. «Например, когда человек хочет заявить о втором гражданстве, он заполняет формуляры, относит их на почту, откуда информацию ценным письмом направляют в соответствующий госорган. Никто не мешает дополнить госуслуги вот такой формой подачи заявления о самозапрете на выдачу кредита», — отметил Солодков.
Напомним, Банк России предложил ввести в законодательное поле механизм самозапрета, позволяющий россиянам самостоятельно обезопасить себя от мошенников, которые оформляют кредиты на граждан без их ведома или с использованием методов социальной инженерии. Предполагается, что установить ограничение на выдачу кредитов россияне смогут через банки, МФО и квалифицированные бюро кредитных историй.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».