Posted 19 мая 2022, 08:45
Published 19 мая 2022, 08:45
Modified 5 февраля, 07:08
Updated 5 февраля, 07:08
Автовладельцы по всей России жалуются на подорожание запасных частей — во многих случаях, на 30-50%. И это при том, что значительная часть комплектующих еще есть в запасах у официальных дистрибьюторов, на СТО или в интернет-магазинах. Повышать цены зачастую заставляет сама неопределенность ситуации.
Председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин в беседе с «Росбалтом» оценил подорожание как «объективную реальность, вызванную совершенно конкретными причинами — прежде всего, санкциями, конечно».
«Ничего другого ожидать было невозможно, поскольку у нас львиная доля запчастей импортная, и я даже не знаю, что у нас можно достать российского производства, — напомнил Похмелкин. — Понятно, что в условиях, когда образуется дефицит — а он образуется, поскольку целый ряд компаний просто отказывается сотрудничать с нами — или меняется логистика по доставке этих запчастей, она становится более сложной и извилистой — то цены растут. Этим пользуются еще и те, кто желает дополнительно наварить».
Естественно и то, что очень большие надежды возлагаются на параллельный импорт. «Единственный способ насытить рынок качественными, оригинальными и притом менее дорогими запасными частями, расходниками, чем угодно, начиная с масел, тормозных колодок, и кончая узлами целыми — это полное разрешение параллельного импорта, — подчеркнул руководитель межрегиональной общественной организации „Свобода выбора“ Вячеслав Лысаков. — А не его имитация! — чем сейчас занимается правительство и Минпромторг, издав список и т. д. — это бред абсолютный».
Те меры по разрешению параллельного импорта, что были как раз недавно приняты, Лысакова не удовлетворяют категорически. «Его надо разрешить без всяких оговорок, списков и сроков, — убежден эксперт. — Сроки они обнулили на 6 месяцев — да вы его обнулите на все время СВО, и не обкладывайте налогами и пошлинами. Ввоз любых товаров — никаких придирок на таможне, никаких административных дел. Никакой регламентации, никаких списков, никаких „можно-нельзя“. Только можно!»
Вячеслав Лысаков также напомнил, что «украинцы разрешили независимый импорт — сейчас!»
Определенные надежды на параллельный импорт возлагает и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Но — все же более сдержанные.
«Во-первых, вы же понимаете, что у нас с курсом рубля. Он не совсем такой, как написано. Валюты нет, рынки все нарушены, — напомнил эксперт. — Подорожание в 30-50%, уверяю вас, не самый худший вариант. Мы ожидали гораздо худшего, как минимум вдвое».
«Надеюсь, если на этом остановится, не будет хуже — хотя бы так, — считает Канаев. — Сейчас мы переживем лето. До осени изменений не будет, а осенью посмотрим. Будет осень — будет понимание, кому наш газ нужен, кому не нужен. Если удержимся на 50%-ном подорожании, хуже не будет. Благодаря параллельному импорту выровняется рынок».
Примечательно, что Российский союз автостраховщиков заявил, что значительное подорожание большинства запчастей на российском рынке, востребованных для ремонта, привело к тому, что выплат по ОСАГО и каско перестало хватать для ремонта автомобилей. Кроме того, недостаточным стал и лимит стоимости ремонта по полису обязательного страхования. И, несмотря на то, что в середине апреля Банк России предложил учитывать стоимость неоригинальных комплектующих при ремонте автомобилей по ОСАГО, специалисты считают, что подобное решение станет временной мерой из-за сложностей с поставками. Основная надежда страховщиков на параллельный импорт.
Леонид Смирнов