Posted 29 марта 2022, 15:15
Published 29 марта 2022, 15:15
Modified 30 марта, 08:20
Updated 30 марта, 08:20
Мониторинг цен, который «Росбалт» провел в одном из подмосковных магазинов крупной федеральной сети, показал сокращение ассортимента макаронной продукции. Некоторые товары, цены на которые были зафиксированы 27 февраля, к 27 марта исчезли. К примеру, еще в конце февраля в наличии были спагетти «Макфа», которые стоили 73,90 рублей за упаковку в 500 г. Сейчас их нет в ассортименте. Нет даже пустых полок с ценниками под них, что может означать, что их не распродали только что. Из спагетти на полках в этот конкретный день в этом конкретном магазине были только «Ролтон» яичные — 56,9 рублей за 400 г. При этом, общего дефицита макаронной продукции не наблюдается — на полках достаточно товара.
«По идее, с макаронами не должно быть проблем, если выпуск локализован под российский рынок», — заявил «Росбалту» директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович. Сокращение ассортимента эксперт связал с возможными трудностями у производителей в части импортного оборудования, компонентов и упаковки.
«Какие-то импортные составляющие, которые присутствуют у этих макарон, могли исчезнуть. Может, импортное оборудование не то, чтобы пришло в негодность, но требует ремонта, а с этим сейчас тоже проблемы. Но какого-то фундаментального фактора, который объяснял бы сокращение ассортимента макаронной продукции, я не вижу», — отметил он.
По словам собеседника агентства, магазины отовариваются у производителей помесячно, объемы закупок рассчитаны для конкретного магазина, где знают, сколько за месяц люди едят каких товаров. Сокращение ассортимента может быть связано с тем, что какие-то макароны раскупили, а новую партию еще не успели поставить, считает он.
«Примерно 20-25% населения не только в России, но и в Америке, и в Республике Кирибати, и на Маршалловых островах, в такие периоды начинают все скупать и складывать на антресоли. Я не хочу осуждать этих людей и обвинять в нерационализме. Это паника, а во время паники исчезают все стратегические товары, которые можно отнести к товарам длительного пользования. Все это тоже могло сыграть свою роль», — отметил Остапкович.