Posted 25 января 2022, 15:19
Published 25 января 2022, 15:19
Modified 1 февраля, 17:05
Updated 1 февраля, 17:05
Фотограф Евгений Фельдман уехал из России. В своем Facebook он написал, что принял такое решение еще два месяца назад, и рассказал о причинах, побудивших его сделать это.
«Главная причина, конечно, — это прямая опасность. Работа документалиста всего лишь в том, чтобы отражать реальность. Но если государство решает делать вид (и заставлять всех делать вид), что неприятных ему людей, тенденций и фактов не существует, документалистика становится невозможной», — пояснил Фельдман.
Он подчеркнул, что всегда честно выполнял свою работу, но это не мешало «эшникам и титушкам» относить его к «активистам».
«И я понимаю, что никакие ссылки на журналистские работы не помогут мне доказать, что я журналист, а не экстремистский экстремист», — отметил он, добавив, что когда-нибудь, видимо, репрессии дойдут и до него.
Фельдман добавил, что у его решения есть и другой блок причин: «За время работы на меня нападали, мои портреты вешали на блокпостах, в меня стреляли светошумовыми гранатами, меня таскали в автозаки и даже судили — но я продолжал. А теперь я перестал понимать, зачем делать это дальше при растущих рисках».
Он посетовал, что многие люди попросту стараются не замечать происходящего вокруг: пыток, посадок, обысков.
«Реальность, в которой это происходит — и в которой живу и работаю я, — слишком сильно разошлась с реальностью, в которой живет город вокруг меня», — добавил фотограф, признавшись, что это «ужасно сложное решение». Вместе с тем он заверил, что «никуда не денется»: у него много идей проектов.
«Пространство свободы вокруг меня быстро исчезало — а теперь расширится, и я собираюсь воспользоваться им по полной», — написал Фельдман.
С 2012 по 2016 год был штатным фотографом «Новой газеты», затем стал независимым фотографом. Работал с онлайн-изданиями, внесенными в реестр СМИ-иноагентов — «Медуза» и Republic, а также Svenska Dagbladet, газетой «Ведомости» и журналом GQ Russia.