Posted 20 января 2022, 15:11
Published 20 января 2022, 15:11
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
Массовых жалоб, связанных с полным переходом больничных листков в электронную форму, не поступало, заявили «Росбалту» в организации по защите прав пациентов.
«Был один звонок на нашу горячую линию, связанный с тем, что номер больничного не отобразился в системе, и человека попросили сходить в поликлинику и взять его там лично. Массовых жалоб на внедрение электронных больничных на нашу горячую линию не было, но это не значит, что проблем нет совсем. Возможно, они прошли мимо нас», — отметил собеседник издания.
Напомним, что с 1 января 2022 года, по 126-ФЗ и приказу Минздрава, россиянам оформляют больничные только в электронном виде.
До сих пор работодатели оплачивали больничные из собственных средств, а после получали компенсацию из Фонда социального страхования. Теперь, благодаря полному переходу на цифровые листки нетрудоспособности, выплаты стали прямыми: из ФСС — работнику.
Из поликлиники цифровые больничные, подписанные электронной подписью, отправляют сразу в ФСС, где автоматически начисляют выплаты — в беззаявительном порядке. Работодателям об открытии, продлении или закрытии электронного листка нетрудоспособности сообщают через систему электронного документооборота ФСС, к которой они должны были подключиться с 1 января.