Posted 20 января 2022, 15:11

Published 20 января 2022, 15:11

Modified 30 марта, 08:22

Updated 30 марта, 08:22

«Массовых жалоб не поступало»: в пациентских организациях рассказали о реализации перехода на электронные больничные

20 января 2022, 15:11

Массовых жалоб, связанных с полным переходом больничных листков в электронную форму, не поступало, заявили «Росбалту» в организации по защите прав пациентов.

«Был один звонок на нашу горячую линию, связанный с тем, что номер больничного не отобразился в системе, и человека попросили сходить в поликлинику и взять его там лично. Массовых жалоб на внедрение электронных больничных на нашу горячую линию не было, но это не значит, что проблем нет совсем. Возможно, они прошли мимо нас», — отметил собеседник издания.

Напомним, что с 1 января 2022 года, по 126-ФЗ и приказу Минздрава, россиянам оформляют больничные только в электронном виде.

До сих пор работодатели оплачивали больничные из собственных средств, а после получали компенсацию из Фонда социального страхования. Теперь, благодаря полному переходу на цифровые листки нетрудоспособности, выплаты стали прямыми: из ФСС — работнику.

Из поликлиники цифровые больничные, подписанные электронной подписью, отправляют сразу в ФСС, где автоматически начисляют выплаты — в беззаявительном порядке. Работодателям об открытии, продлении или закрытии электронного листка нетрудоспособности сообщают через систему электронного документооборота ФСС, к которой они должны были подключиться с 1 января.

Подпишитесь