Posted 5 декабря 2021, 13:47
Published 5 декабря 2021, 13:47
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
В рамках Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ 5 декабря прошел круглый стол «Зеленая инициатива «Русской Медиагруппы». Спикеры обсудили проблемы загрязнения водоемов пластиком, какую роль могут сыграть медиа и лидеры общественного мнения для улучшения ситуации, а также необходимость личной ответственности каждого жителя планеты.
Попадание пластика в водоемы с питьевой и морской водой сегодня в числе первых среди всех экологических проблем. Озвучившая на высоком уровне тему «Русская Медиагруппа» видит своей задачей обратить внимание общества на данную ситуацию, организовать просветительские программы и внести максимальный вклад в дело очищения водоемов. Как единогласно озвучили участники дискуссии, нужен всего лишь один простой шаг: культура утилизации пластика каждым человеком.
Участники сессии активно поддержали необходимость популяризации данной темы, подчеркнув, насколько важно формирование экологической культуры. Проблема, поднятая на Форуме, оказалась очень востребованной со стороны молодежи: большая часть зрителей, собравшихся в зале, — представители молодого поколения, перед которым стоит задача сохранять нашу планету сейчас и в будущем. Да и сама дата проведения сессии знаковая: 5 декабря в России отмечается День волонтера.
«Мне нравится теория малых дел: мысли глобально, действуй локально, — открыл дискуссию председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов. — За каждым лидером общественного мнения, артистом стоит аудитория, и я очень благодарен „Русской Медиагруппе“ за то, что она говорит об этом потенциале — влиять на общество».
«Тема предельно актуальная. Я курирую рифы, вижу это изнутри, — рассказал руководитель программ по защите рифов Красного моря, Shark Concervation Instructor (PADI), эксперт по окружающей среде при правительстве Египта Станислав Юрченко — В результате исследований в Африке мы увидели, что количество пластиковых бутылок в воде измеряется миллионами тонн! Это главная причина загрязнения водоемов. Если каждый из вас правильно утилизирует пластиковую бутылку — это огромный вклад».
«Ключевое слово в решении всех проблем — партнерство. Coca-Cola в России с 2016 года реализует проект «Разделяй с нами». За пять лет участники собрали 90 тысяч тонн отходов упаковки, — рассказала Руководитель пресс-службы Coca-Cola HBC Россия Ирина Лазукова. — В компании Coca-Cola все занимаются раздельным сбором отходов. И сделать так, чтобы и другие люди приходили и тоже сдавали мусор раздельно, — наша с вами задача! Нужно, чтобы эта тема выходила в топ. И здесь вопрос к «Русской Медиагруппе»: здорово, что вы придумали «зеленую инициативу».
«Я хочу призвать вас: всегда начинайте с себя! — поделилась своим взглядом на проблему обладательница титулов „Мисс Русское Радио“ и „Мисс Экология“ Юлианна Недоводей. — Я из Ростова-на-Дону, в моем детстве мы купались в реке, а сегодня она одна из самых грязных в нашей стране. И люди сделали это своими руками».
«Только наша совместная инициатива, доведение до граждан норм поведения может помочь экологической ситуации, — согласился заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по парусному спорту Сергей Волчков. — Мы проводим экологические субботники, экспедиции. Но только через СМИ мы можем донести до граждан, которые выбрасывают пластик в водоемы, культуру поведения».
«Я рада, что „Русская Медиагруппа“ подняла тему на таком уровне, — отметила певица Юлия Савичева. — Все начинается с семьи, нашего воспитания. Когда вам захочется в следующий раз бросить бутылку, вспомните нас, подумайте: „стыдно“ — и все будет отлично!»
«Здесь собрались представители разных направлений, крупный бизнес, парусный спорт, музыкальная индустрия и индустрия красоты, экологи — и все они могут повлиять на аудиторию, — резюмировал управляющий директор „Русской Медиагруппы“ Дмитрий Медников. — Мы говорим не просто об образовании, а о борьбе за право почувствовать себя Цивилизацией. И именно необходимость очищения водоемов от пластика предлагаем сделать центральной темой „зеленой инициативы“ музыкальной индустрии в будущем году».
Дмитрий Медников предложил расширить «зеленую инициативу» и сделать её не только частью стратегии музыкальной индустрии, но и экстраполировать тему, создав «зеленые правила игры» и механизм взаимной координации, позволяющий оперативно предлагать и обсуждать экологические повестки.