Posted 3 ноября 2021, 10:05
Published 3 ноября 2021, 10:05
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Если предложение главы Следственного Комитета Александра Бастрыкина о введении геномной регистрации для мигрантов станет законом, иностранные рабочие, стиснув зубы, пойдут на это, однако подобные инициативы не очень украшают Россию как принимающую сторону, заявил «Росбалту» председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов.
«Пока подобные инициативы никак не отражаются на миграционных потоках в Россию, потому что у иностранных рабочих просто нет времени следить за всеми инициативами. Как только они будут превращены в законодательство, и их начнут применять, тогда можно будет судить о том, как мигранты к этому относятся. Но можно предвидеть, что не очень здорово, потому что им придется проходить дополнительные процедуры, чтобы отбиться от государства. Государство требует патент? Ладно, стиснем зубы, поедем за 60 километров от Москвы оформлять патент, стоя в очереди в период пандемии, заражая других и рискуя своим здоровьем. Если инициатива Бастрыкина материализуется, тогда мигранты точно так же, стиснув зубы, поедут в центральный офис Следственного комитета, в районные отделения полиции или где там предлагается проходить геномную регистрацию. Но, в целом, это не очень украшает Российскую Федерацию как принимающую сторону, потому что здесь и не пахнет доброжелательностью, уважением к трудовым мигрантам, которые так много делают для РФ и в экономическом, и в социальном плане», — считает Каримов.
По мнению председателя профсоюза, ожидать, что из огромной массы мигрантов какой-то ничтожный процент совершит преступления, и благодаря геномной регистрации их будет удобнее схватить за руку, — не совсем правильный подход. «Я далек от правоохранителей, может это новый мировой тренд, что нужно всех подозревать, на всех собирать информацию, чтобы потом в нужный момент доставать что-то из этой папочки, сверять, сличать, обличать, судить и наказывать. И потом, мы с вами время от времени слышим, как одному подбросили наркотики, другому — оружие или патроны. Будет легко, наверное, какой-то волосок подбросить, чтобы сказать, что на месте преступления найдены материалы геномные», — опасается собеседник агентства.