Posted 1 октября 2021, 10:49
Published 1 октября 2021, 10:49
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Современная система оплаты проезда на будущей платной трассе позволит увеличить скорость движения и снизить воздействие автомобилей на окружающую среду. Как рассказали в пресс-службе московского департамента инвестиционной и промышленной политики, безбарьерную систему оплаты на Северном дублере Кутузовского проспекта организуют с помощью 88 камер, из которых 28 — купольно-поворотные.
Как объяснил глава ведомства Александр Прохоров, будущая скоростная десятикилометровая магистраль будет работать по принципу свободного потока. На ней не будет традиционных пунктов взимания платы. Деньги за проезд будут списываться автоматически со счета владельца. «Благодаря такой системе перед пунктами оплаты не будет пробок, что также позволит минимизировать выбросы выхлопных газов от ожидающих своей очереди автомобилей», — отметил чиновник.
В изначальном проекте традиционные пункты оплаты проезда были. Предполагалось устанавливать транспондеры или кабинки с операторами. Но для этого трассу пришлось бы расширить дорогу с шести до 24 полос в районе станции метро «Славянский бульвар», что требовало вырубки деревьев. Тогда московское правительство предложило инвестору внедрить на дублере безбарьерную систему оплаты, как на открытой недавно ЦКАД. Эта технология позволила обойтись без расширения дорожного полотна и сохранить деревья.
Напомним, что проект создания Северного дублера Кутузовского проспекта остается самым крупным концессионным соглашением столицы как по своим масштабам, так и по объему финансовых вложений. Инвестиции в проект превышают 50 млрд рублей.
Дублер, начинающийся у «Москва-Сити» возле МКАДа, будет примыкать к Северному обходу Одинцово, образуя единую скоростную магистраль. Таким образом, путь из области в центр займет не более 20 минут, а жители западного округа попадут в деловой центр всего за 10 минут. Полностью открыть магистраль планируют уже в 2023 году. Сейчас там строятся эстакады, мосты, съезды и тоннель. Также инвестор меняет старые инженерные коммуникации, которые проходят в местах строительства.