Posted 10 августа 2021, 15:46
Published 10 августа 2021, 15:46
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
В уголовном деле офицеров ФСБ — бывшего замначальника управления «К» службы экономической безопасности ФСБ РФ Дмитрия Фролова и его подчиненного Андрея Васильева — всплыли сотни объектов недвижимости. Об этом сообщает «Коммерсант».
Как передает издание со ссылкой на данные Генпрокуратуры, в Истринском городском округе семья Васильевых владеет 81 объектом, всего речь идет о двух сотнях земельных участков и домов в Московской области. При этом у арестованного отставного полковника Фролова оказался всего один объект недвижимости — четырехэтажный особняк на берегу озера Комо.
Представители Генпрокуратуры сообщили изданию, что «все объекты, включая итальянскую виллу, были приобретены на добытые преступным путем средства подсудимых и уже арестованы судом».
Тем временем защитник Фролова Андрей Андрусенко заявил, что подозрительная вилла в Италии была куплена отцом его клиента, при этом после смерти хозяина его сын даже не заявил о своих правах на наследство.
По данным следствия, в 2011 году руководивший преступной группой Кирилл Черкалин, Васильев и Фролов ввели главу строительной компании Сергея Гляделкина в заблуждение, что он может быть привлечен к уголовной ответственности. Бизнесмен согласился передать вымогателям долю в уставном капитале на сумму не менее 490 млн руб. Дело было возбуждено по статье «мошенничество в особо крупном размере по предварительному сговору».
Черкалин заключил сделку со следствием, после суд признал его виновным в мошенничестве и получении $850 тыс. взятки и вынес решение о лишении свободы на семь лет колонии строгого режима. Черкалина лишили звания подполковника запаса и запретили занимать должности в правоохранительных органах на срок три года после освобождения и взыскали с него более 600 млн руб. по искам предпринимателей.
Фролову и экс-акционеру банка «Кредитимпэкс Банк» Георгию Шкурко также вменяется взяточничество. По данным следствия, курировавший «банковский» отдел управления «К» ФСБ Фролов ежемесячно получал незаконное вознаграждение от руководства банка «Кредитимпэкс Банк», в том числе и от Шкурко. Банкиры опасались отзыва лицензии, за общее покровительство Фролова они передавали ему по 100-150 тыс. сначала долларов, а позднее — евро.