Posted 6 июля 2021, 20:50
Published 6 июля 2021, 20:50
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин ответил телеведущему Дмитрию Киселеву, который раскритиковал приглашение трансгендера Натальи Максимовой на роль Раневской в спектакль по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» в Театр на Малой Бронной, заявив, что феномен «модного театра», работающего во имя и для скандала, создан во многом и поддерживается телевидением. Открытое письмо опубликовал «Московский комсомолец».
Напомним, в частности, что сказал Киселев.
«Странной здесь выглядит роль государства, которое вынуждено финансировать демонстрацию живого трансгендера в государственном театре. Уверен, это противоречит государственной молодежной политике, государственной политике в отношении семьи и вообще сути государственной политики в области культуры. <…> То есть государство оказывается у государственных театров в заложниках. Обязано лишь финансировать, но никаких рычагов воздействия ни на художественную составляющую, ни на смысловую не имеет», — приводит его слова News.ru.
Калягин объяснил, что Союз театральных деятелей не вмешался в эту ситуацию.
«Должен Вам сказать, что наш Союз — общественная организация, которая может дать только совет учредителю, когда назначается тот или иной художественный руководитель. И только совет», — отметил Калягин, добавив, что «учредитель, который пропускает такие спектакли, известен».
«Но хочу на Ваше обвинение высказать в ответ обвинение и Вам: тот феномен, который я называю „модным театром“, работающим во имя и для скандала, создан во многом и поддерживается телевидением. Какая еще пресс-конференция идет в прямом эфире? Только та, которую ведет модный режиссер Константин Богомолов. И когда вы задаете с возмущением вопрос, а кто это оплачивает, когда спрашиваете: „На государственные деньги?“ — то этот вопрос должен быть обращен к учредителю, и только к нему», — заключил Калягин.
Ранее деятели культуры раскритиковали участие телеведущей и певицы Ольги Бузовой в постановке МХАТа. В частности, актриса Елена Проклова заявила, что театральное искусство — эта не та сфера, в которой можно работать без соответствующего образования.
«Мне вообще кажется, что тот, кто без образования выходит на большую сцену — сильно рискует. Зритель, знаете, он такой — ошибок не прощает. А с другой стороны: кто знает, какие сейчас времена. Может, Ольга — это то, что нужно аудитории», — добавила Проклова.