Posted 24 июня 2021, 17:05
Published 24 июня 2021, 17:05
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Театральные деятели обратились открытым письмом к главе администрации президента Антону Вайно, в котором они заступились за уволенного гендиректора Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина Дмитрия Родионова.
Негодование деятелей культуры вызвало то, что на место Родионова назначена студентка магистратуры театроведческого факультета ГИТИСа Кристина Трубинова. Тем самым работа Родионова, при котором «расцвела усадьба Бахрушиных в Москве, появились новые филиалы в столице и экспозиции представительств в провинции» оказалась «практически перечеркнута» решением министерства.
Авторы обращения считают произошедшее «серьезной кадровой ошибкой, которая может нанести урон плодотворной деятельности и престижу музея» и просят разобраться в сложившейся ситуации.
Подписи под обращением поставили режиссеры Александр Калягин, Юрий Бутусов, актер Сергей Безруков и другие.
В Минкультуры тем временем заявили, что Родионову предложили должность президента учреждения, при этом, «Дмитрий Викторович согласился и написал заявление об увольнении с занимаемой должности», сообщает «Российская газета». Однако после издания соответствующего приказа он отказался от новой должности. В ведомстве сожалеют о случившемся: «надеемся, что возникло некоторое недопонимание и рассчитываем, что Дмитрий Викторович изменит свое решение».
Сам Родионов сказал, что «никакого согласия на должность президента никому не давал» и заявления об увольнении не писал.
В беседе с «МК» он пояснил, что его отказ связан «с целым рядом обстоятельств, которые не позволяют мне работать».
«Директором назначается моя первая заместительница, под началом которой я совершенно не намерен заниматься теми функциями, которые предложило Министерство культуры без согласования со мной», — отметил Родионов, добавив, что «на сегодняшний момент, к сожалению, получается так, что я, по мнению министерства, мешаю развитию своего родного музея».
«В этой ситуации я, естественно, не могу быть президентом Бахрушинского музея, да еще и под началом молодой девушки, которой, с моей точки зрения, еще учиться, учиться и учиться», — сказал он.