Posted 26 мая 2021, 09:08
Published 26 мая 2021, 09:08
Modified 30 марта, 11:39
Updated 30 марта, 11:39
Запущенный минувшей зимой цифровой помощник по приему жалоб на самочувствие у москвичей становится все более популярным.
Чатом-ботом стали пользоваться в 10 раз чаще, чем месяц назад, сообщает портал московской мэрии со ссылкой на заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасию Ракову.
Чиновница напомнила, что с февраля этого года чат-бот в городских поликлиниках помогает собирать жалобы на самочувствие пациента до приема терапевта. По ее словам, он работает на основе искусственного интеллекта.
«Мы провели масштабную работу по информированию жителей о новом сервисе и уже сейчас видим растущую заинтересованность среди горожан. По итогам прошлого месяца москвичи пользовались чат-ботом в 10 раз чаще, чем месяцем ранее», — отметила Ракова, добавив, что благодаря помощи чат-бота у врача остается больше времени, которое можно уделить осмотру пациента и назначению исследований.
Заммэра также пояснила, что результаты опроса цифрового помощника автоматически передаются в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра. После того, как москвич записывается на прием к врачу, ему присылают SMS-сообщение или push-уведомление со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора жалоб и анамнеза. Пациент в свободной форме рассказывает о жалобах, а затем заполняет ответы на задаваемые чат-ботом вопросы. При этом информация сохраняется в протоколе осмотра предстоящего приема, а потом врач может ее отредактировать.
Отмечается, что в основу чат-бота положены алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт и информации из открытых справочников и баз данных по медицине. В создании чат-бота принимали участие врачи.