Posted 9 июня 2019,, 09:41

Published 9 июня 2019,, 09:41

Modified 31 января, 23:01

Updated 31 января, 23:01

«Дело Калмановича»: «вор в законе» Хамзат и экс-продюсер Земфиры

9 июня 2019, 09:41
«Росбалту» стали известны подробности расследования убийства известного бизнесмена, президента баскетбольного клуба «Спартак».

Одного из подозреваемых по делу об убийстве президента баскетбольного клуба «Спартак» Шабтая Калмановича, Батыра Тумгоева, взяли во время встречи в колонии с «вором в законе» Хамзатом Аушевым (Хамзат Ингуш). А в материалах дела указано, что на роль «заказчика» оперативники примеряют экс-супругу Шабтая и бывшего продюсера певицы Земфиры Анастасию Калманович. Близкие арестованных считают, что доказательства следствия не выдерживают никакой критики.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, доказательства возможной причастности к убийству Калмановича Батыра Тумгоева и Али Белхороева у оперативников появилась еще в 2018 году. За подозреваемыми установили наблюдение, но потом Тумгоев отбыл в Дубай. Недавно он вернулся, но когда было сыщики собрались его задержать, вновь улетел. Правда, на этот раз не в теплые края, а в Салехард. Оказалось, что он отправился туда, чтобы потом добраться до колонии в поселке Харп, где сидит его близкий друг «вор в законе» Хамзат Аушев (Хамзат Ингуш). Когда Тумгоев прибыл в ИК и подал документы на свидание, его уже встречали столичные сыщики. Они надели на Тумгоева наручники. В Москву его доставляли с настоящими приключениями: сначала вели 2 км до парома через реку, а после переправы почти 40 км везли по кошмарному бездорожью, где машина постоянно застревала.

В это же время был задержан односельчанин Тумгоева Али Белхороев. Одновременно наручники надели на Жабраила Костоева. По мнению источника «Росбалта», оперативным путем сыщики выяснили, какими телефонными номерами осенью 2009 года (период слежки за Калмановичем и его убийства) пользовались Тумгоев, Белхороев и Костоев. Эти же телефоны «засветились» у офиса Калмановича и на месте его расстрела. Один номер оперативники «довели» до трассы, где он исчез (преступник избавился от трубки), но тут же в этом же месте заработал другой телефон. По версии сыщиков, злоумышленник включил вторую свою трубку. И было установлено, что ей пользовался именно Тумгоев.

Также, по оперативным данным, всех троих осенью 2009 года видели в серебристом автомобиле «Лада-Приора», из которого киллеры и вели огонь по Калмановичу. Машину обнаружить так и не удалось. Как и орудие преступления, которое было весьма необычным — армянский пистолет-пулемет К6-92.

Сыщики полагают, что все задержанные могли быть исполнителями. Самый интересный из них Батыр Тумгоев. В 2000-е годы он был известен в московском регионе как специалист по выбиванию долгов. И даже оказался за это за решеткой. Из-за крупной суммы возник конфликт между двумя бизнесменами, Тумгоев выступал на стороне одного из них. Потерпевший обратился с заявлением о похищении и вымогательстве. Было возбуждено соответствующее уголовное дело, Тумгоева арестовали. Однако потом нашелся договор цессии, который позволял полагать, что Тумгоев действовал официально. Потерпевший неожиданно поменял показания. В результате обвинение изменили на самоуправство, а потом Тумгоева амнистировали. С тех пор он в СИЗО не попадал, но оперативники были уверены в его связях с криминальным миром.

Что касается «заказчика», то к материалам дела приложена большая оперативная справка о том, что перед убийством у Калмановича был конфликт с его бывшей женой Анастасией, которая до 2010 года являлась продюсером певицы Земфиры: как из-за имущества, так и в связи со спором о том, с кем будет жить общая дочь Даниэла. После смерти Калмановича и оглашения его завещания Даниэле достались в наследство активы на десятки миллионов долларов. Анастасия как официальный опекун девочки получила возможность распоряжаться имуществом в России и Прибалтике. На этом основании сыщики высказывают мнение, что женщина могла быть заинтересована в смерти экс-супруга.

Близкие арестованных полагают, что доводы следствия не выдерживают никакой критики. «В деле нет вообще никаких доказательств, это всплыло на суде об аресте. Поэтому Костоева отпустили из зала суда; Тумгоева и Белхороева отправили в СИЗО под предлогом необходимости сбора дополнительных доказательств их вины. Пока же есть только доказательства на уровне: „мы знаем, что вы 10 лет назад использовали эти телефонные номера и эту машину“. При этом никаких подтверждений данным доводам нет, самой машины тоже нет, даже госномер ее точно не известен. Почему решено, что Тумгоев и Белхороев использовали в 2009 году заинтересовавшие следствие номера, никак не объясняется. Мол, знаем и все. Короче, нет абсолютно ничего. Что касается справки об Анастасии Калманович, то складывается ощущение, что сведения для нее взяты из Интернета. СМИ широко освещали борьбу за наследство. Причем, как мы понимаем, все эти сведения были у оперативников уже давно. Почему они решили провести задержания именно сейчас, вовсе непонятно. Все это выглядит несерьезно», — высказал мнение один из близких арестованных.

Александр Горячев