Posted 17 октября 2018,, 12:24

Published 17 октября 2018,, 12:24

Modified 30 марта, 18:27

Updated 30 марта, 18:27

Защита направит письмо в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в деле полицейского Федорченко

17 октября 2018, 12:24

Адвокаты и общественные деятели намерены передать материалы дела лейтенанта полиции Алексея Федорченко первому заместителю генерального прокурора Александру Буксману с просьбой дать правовую оценку действиям следствия и органов внутренних дел, которые ведут расследование в отношении полицейского.

Как уточнил помощник 1-го заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию, член Союза писателей Москвы Сергей Комков, документы будут переданы через федеральный парламент.

По версии адвоката Геннадия Шило, который некоторое время назад занимался этим делом, в апреле 2015 года лейтенант полиции Алексей Федорченко задержал наркомана, у которого при себе было два пакета с наркотиками. По словам адвоката, в материалах дела имеется экспертиза, которая подтверждает, что задержанный находился в состоянии наркотического опьянения, а также наличествуют результаты анализа, которые подтверждают, что состав вещества в изъятых у задержанного пакетах идентичен.

Информация о том, что один пакет с наркотиками у задержанного был при себе, есть в показаниях самого задержанного, заявил адвокат Федорченко Владимир Турцев. Но второй пакет, по мнению задержанного, ему подбросили в ходе задержания.

Так, до декабря 2015 года лейтенант полиции проходил по этому делу свидетелем. Однако 30 декабря дело в отношении задержанного им наркомана прекратили, а сам Федорченко стал обвиняемым. По версии адвоката Владимира Турцева, сейчас ему вменяют «подброс наркотиков».

В то же время в распоряжении защиты, по словам Комкова, есть аудиозапись разговора с человеком, который якобы присутствовал в 2015 году при изъятии наркотиков у задержанного и выступал в этом деле понятым. Запись, по мнению адвокатов, доказывает, что наркотики задержанному никто не подбрасывал. По версии адвоката Шило, показания понятого есть в материалах дела.

«Будем ставить вопрос перед Генеральной прокуратурой России о том, чтобы заняться деятельностью органов внутренних дел, причастных ко всей этой истории, и следственных органов, которые сегодня ведут расследование этого дела», — заявил он.