Posted 15 мая 2018,, 11:07

Published 15 мая 2018,, 11:07

Modified 31 января, 19:29

Updated 31 января, 19:29

На станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии метро открылась выставка ретро-поездов

15 мая 2018, 11:07
Она продлится до 20 мая.

Московский метрополитен в день своего 83-летия представил пассажирам выставку хозяйственных и ретро-поездов. Она продлится до 20 мая, сообщили в пресс-службе подземки.

На станции «Партизанская» на третьем станционном пути представлены пять исторических вагонов, курсировавших в метро в период с 40-х до 90-х годов прошлого столетия. В первую очередь это пассажирские вагоны типов «Г», «Д» и «Е». Опытные реставраторы в течение нескольких лет до мельчайших деталей восстанавливали их оригинальные салоны.

«Сегодня Московский метрополитен празднует свой 83-ий день рождения. В этот праздник мы решили показать нашим пассажирам, на каких составах передвигались по городу жители столицы в прошлом столетии. На выставке также представлены хозяйственные машины, которые помогают работникам метро быстро и качественно производить работы по текущему обслуживанию и ремонту устройств и сооружений», - рассказал первый заместитель начальника метрополитена Дмитрий Дощатов.

Вагоны типа «Г» начали разрабатывать еще в 1936 году. Они получили индекс «Г», потому что были предназначены для эксплуатации на Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии. Война приостановила их производство в 1941 году на 6 лет. В этот период Мытищинский машиностроительный завод перешел на производство вооружения.

На момент разработки вагон «Г» был одним из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Вагоны были рассчитаны на работу в течение 50 лет до списания и эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года.

Цельнометаллические вагоны облегченного веса типа «Д» появились в столице 29 июля 1955 года. Кроме Москвы такие вагоны эксплуатировались в метрополитенах Ленинграда и Киева. Основное их отличие касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Вес вагонов был уменьшен более чем на 7 тонн. Снижалось потребление электроэнергии. Вагоны типа «Д» эксплуатировались на линиях столичного метрополитена вплоть до 1996 года.

Производство вагонов типа «Е» началось в 1963 году. Всего было изготовлено 824 таких вагона. Они превосходили предшествующие типы по своим динамическим и ходовым свойствам и в целом соответствовали уровню вагоностроения того времени. Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена на вагонах «Е» была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 км/ч. Вагоны типа «Д» могли развивать до 75 км/ч.

В вагонах «Е» впервые были применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери и другие элементы кузова, а также снижена толщина стальной обшивки кузова, благодаря чему масса тары снизилась с 36,2 до 31,5 тонн. Для удобства пассажиров появилось новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а ширина проемов раздвижных дверей была увеличена с 1128 до 1380 мм, что позволило сократить время стоянки на станциях. Вагоны типа «Е» поставлялись в метрополитены пяти городов Советского Союза: Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку. В столичном метро они эксплуатировались до 2009 года.

На «Партизанской» выставлены старейший вагон-путеизмеритель «УМ5», контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА», хозяйственные поезда, которые обычно выходят на работу ночью и не видны пассажирам.