Posted 24 мая 2016, 08:30

Published 24 мая 2016, 08:30

Modified 31 марта, 03:14

Updated 31 марта, 03:14

Перед убийством Немцова на неделю оставили без слежки

24 мая 2016, 08:30
Следователи смогли вычислить телефонные номера, которые использовали убийцы политика.

В момент убийства Бориса Немцова преступники трижды созванивались друг с другом. После расстрела политика телефоны были уничтожены. Об этом говорят материалы дела об убийстве.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, сотрудники СК РФ, изучив соединения по сотовой связи, сделанные в районе дома Бориса Немцова, смогли вычислить телефонные номера, которыми пользовались преступники. Вплоть до 14 февраля 2015 года они использовали две сим-карты, вставленные в новые телефоны, оформленные на подставных лиц.

Номера «засветились» в местах, где проживал и бывал Немцов. Причем соединения осуществлялись исключительно между ними: злоумышленники созванивались только друг с другом и не использовали данные сим-карты для посторонних звонков. По версии следствия, двумя этими картами пользовались люди, осуществлявшие слежку за политиком. Однако 14 февраля 2015 года телефоны неожиданно перестали работать. Целую неделю никаких «подозрительных» соединений рядом с местами пребывания Немцова СК РФ обнаружить не удалось. Судя по всему, вплоть до 21 февраля 2015 года злоумышленники не вели слежку за политиком. Возможно, это связано с интервью, которое Немцов дал газете «Собеседник». В нем он заявил, что его могут «убить в ближайшее время» из-за резких выступлений.

Согласно материалам дела, слежка за политиком была возобновлена 21 февраля 2015 года. Оперативники и следователи вычислили, что в этот день преступники начали использовать два других телефона и сим-карты (оформлены на подставных лиц), которые и «засветились» у мест, где бывал Немцов. Соединения опять же осуществлялись только между двумя номерами.

Стоит отметить, что накануне, 20 февраля 2015 года, Борис Немцов и ряд оппозиционеров провели большую пресс-конференцию, посвященную намеченному на 1 марта антивоенному маршу «Весна».

По версии СК РФ, 28 февраля данными сим-картами пользовались Анзор Губашев и Беслан Шаванов. Они следили за Немцовым и изредка созванивались друг с другом. Их соединения зафиксированы, в частности, в районе улицы Малая Ордынка, где расположена квартира политика. Потом два соединения между этими телефонами отмечены в районе Красной площади - в то время, когда Немцов встречался в ГУМе с Анной Дурицкой. А непосредственно в момент убийства владельцы сим-карт созванивались уже в районе Большого Москворецкого моста.

Согласно материалам СК РФ, 28 февраля, вплоть до 23:00, телефонами и сим-картами пользовались Шаванов и Губашев. Потом один из них передал аппарат Зауру Дадаеву (по версии следствия - непосредственному исполнителю убийства).

После расстрела политика телефоны больше не давали о себе знать. Обнаружить ни сами аппараты, ни сим-карты не удалось.

Стоит отметить, что в ходе расследования были изучены соединения личных телефонов всех обвиняемых, а также Руслана Геремеева (карты, которыми он пользовался, оформлены на его брата Артура). Были зафиксированы многочисленные соединения Руслана с Зауром Дадаевым, Тамерланом Эскерхановым и Русланом Мухудиновым. Несколько звонков Дадаев и Геремеев делали из «Президент-отеля», где они довольно часто бывали (при обыске квартиры на Веерной улице, где проживал Руслан Геремеев, оперативники обнаружили пластиковые пропуска от номеров, которые в разное время были оформлены на имя сенатора Сулеймана Геремеева).

Однако причины визитов Дадаева и Руслана Геремеева в «Президент-отель» не выяснялись.

Герман Александров

Подпишитесь