Posted 20 февраля 2016, 05:00
Published 20 февраля 2016, 05:00
Modified 31 марта, 04:16
Updated 31 марта, 04:16
В Железнодорожном суде Красноярска закончились слушания по делу одного из самых влиятельных «воров в законе» Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). К семилетнему сроку, который отбывает «криминальный генерал», ему пытались добавить новый — за избиение сокамерника. Эти слушания стали лишь одним из эпизодов многолетней войны, которую с Бадри ведут представители системы исполнения наказания. Главной их целью является сломить волю «вора в законе». А тот не сдается. В результате он уже 1,5 года спит сидя, не «вылезает» из одиночек и даже услышал «смертный приговор» от тюремных врачей.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, особым секретом не является, что в системе ФСИН применяется целый комплекс мероприятий по «ломке» «воров в законе». Не все его выдерживают. Были случаи, когда «законники» под видеокамеру отказывались от своих титулов, а иногда предпочитали покончить жизнь самоубийством. Бадри для представителей ФСИН оказался крайне «лакомым куском». Он пользуется огромным влиянием в криминальном мире и считается своеобразным эталоном того, как должен жить и вести себя «вор в законе». Неприятности у него начались фактически с первых дней «отсидки».
Бадри Когуашвили был задержан весной 2011 года в кафе «Гламур Хинкальная» на Неглинной улице во время встречи с самым влиятельным славянским «законником» Алексеем Петровым (Петрик). Несмотря на то, что Бадри никогда не был замечен в употреблении наркотиков, при себе у него неожиданно нашли героин. В январе 2012 года он был приговорен к девяти годам тюрьмы (позже Мосгорсуд снизил этот срок до семи лет) и его отправили в колонию в Хакассии, а потом в ИК-11, расположенную в поселке Ныроб Чердынского района Пермского края. Сами заключенные окрестили эту колонию «Красный лебедь», из-за того, что всеми порядками там заправляют зеки, сотрудничающие с администрацией. Тем, кто пытается спорить, особенно «ворам в законе», приходится несладко. В 2016 году именно в этой колонии был обнаружен повешенным «законник» Максим Новиков по кличке Пионер.
По словам собеседника агентства, Бадри выдержал все «удары» «Красного лебедя» и даже в шутку пообещал превратить эту колонию в «Черного лебедя» (ИК, в которой все процессы контролируют «воры в законе»). В итоге его решили перевести в самую строгую, так называемую «крытую», колонию, расположенную под Енисейском в Красноярском крае. Во время этапирования Когуашвили оказался в СИЗО Красноярска, где и произошел неприятный инцидент. В камере Бадри находился вместе с рядовым заключенным (так называемым «мужиком»), позже к ним подсадили зека, сотрудничающего с администрацией. Источник «Росбалта» полагает, что его появление в камере было далеко не случайным, что и подтвердил дальнейший ход событий. Зек, конечно, не рискнул конфликтовать с «вором в законе», но начал всячески унижать и оскорблять «мужика», причем без всяких причин. «Законник» такого пропустить не мог. В результате 50-килограммовый Когуашвили взял со стола кружку и ударил по голове 100-килограмового оппонента. Тот сразу же заявил о тяжелой травме и подал на Бадри заявление. На Когуашвили было возбуждено новое уголовное дело, по статье 116 УК РФ (побои), после чего его отправили в колонию в Енисейск.
Там приключения в «Красном лебеде» показались «вору в законе» легкой прогулкой. Его поместили в одиночную камеру и начали один за другим выносить взыскания. Главной причиной для этого была неправильно застеленная койка. «Законник» вначале объявил голодовку, а потом и вовсе отказался спать на кровати колонии. Ночи Когуашвили проводил на скамейке, расположенной у стола. Но представители колонии сдаваться не собирались. Как-то Бадри обнаружил, что скамейка распилена и превратилась в две небольшие табуретки. И уже больше года «вор в законе» спит на одной из них, положив голову на стол.
Собеседник «Росбалта» высказал мнение, что условия содержания Когуашвили сложно назвать человеческими.
Ко всем неприятностям еще добавился и суд из-за побоев, которых проходил в Краснорярске. Туда Бадри возили на УАЗике, а каждая поездка занимала по 7-9 часов. Неожиданно суд не стал добавлять «вору в законе» новый срок, а приговорил его к штрафу. Избитый зек и представители ФСИН обжаловали такое решение в апелляционной инстанции Железнодорожного суда. Новые слушания начались еще в апреле 2015 года и растянулись более чем на 10 месяцев. Закончились они только на днях — тем, что пострадавший отозвал свою жалобу. Следом за ним такое же решение приняли и представители ФСИН. Тем временем противостояние Бадри и системы исполнения наказания продолжается.
По словам собеседника «Росбалта», не так давно представители медсанчасти сообщили Бадри, что у него якобы обнаружен рак:если вовремя не провести лечение, дни его сочтены. Когуашвили такая новость не сломила и своих позиций он менять не стал. Позже выяснилось, что никакого рака у него нет.
Юрий Вершов