Posted 29 июля 2015,, 13:45

Published 29 июля 2015,, 13:45

Modified 31 марта, 06:59

Updated 31 марта, 06:59

В СМИ опубликован "черновик" резолюции по катастрофе Boeing в Донбассе

29 июля 2015, 13:45
Суд предлагается создать на основе главы VII Устава ООН, разрешающей применение санкций и силы против государств, не исполняющих требования резолюции. В проекте доклада отмечается, что катастрофа Boeing «представляет угрозу международному миру и безопасности» и должна быть тщательно расследована.

МОСКВА, 29 июля. На сайте газеты "Коммерсант» появился текст резолюции Совета безопасности ООН о международном трибунале за сбитый на Украине малайзийский самолет. Суд предлагается создать на основе главы VII Устава ООН, разрешающей применение санкций и силы против государств, не исполняющих требования резолюции.

В проекте доклада отмечается, что катастрофа Boeing «представляет угрозу международному миру и безопасности» и должна быть тщательно расследована. Главной целью представленной Малайзией резолюции является наказание лиц, ответственных за уничтожение самолета.

Авторы документа призывают все страны «оказать полную поддержку» расследованию, ссылаясь на резолюцию Совбеза ООН 2166 (2014) от 21 июля 2014 года, где содержится требование «призвать к ответу» всех ответственных за крушение лайнера в Донецкой области.

Газета пишет также получила в свое распоряжение проект устава трибунала. В этом проекте говорится, что ответственность за катастрофу могут нести не только исполнители, но и те лица, кто выносил приказ, подстрекал или побуждал к совершению преступления: военные командиры или лица, действующих в роли таковых, которые не приняли всех необходимых мер для предотвращения трагедии.

Всего документ содержит 55 статей, охватывающих различные аспекты работы предполагаемого трибунала. Так, он будет состоять из трех органов: палат судей, прокурора и канцелярии. Вердикты будут выносить трое судей. В апелляционной палате же будет пять человек. Назначаться судьи должны на пять лет генсеком ООН по представлению стран - членов организации.

Отмечается, что вердикт трибунала должен быть приоритетным по сравнению с вердиктами национальных судов.

Под юрисдикцию трибунала попадают военные преступления, преступления против безопасности гражданской авиации и преступления, определенные УК Украины.

Международный трибунал будет финансироваться за счет пожертвований волонтеров: "...финансируется при помощи добровольных пожертвований... (СБ ООН) призывает государства, межправительственные и неправительственные организации пожертвовать необходимые средства, оборудование и услуги Международному трибуналу, включая и предложение специалистов", - говорится в документе.

В какой стране расположится трибунал, будет определено позднее и прописано в соглашениях между Объединенными Нациями и Нидерландами. В тексте также отмечается, что международный трибунал может выбрать в качестве своего расположения «любое другое место, которое сочтет необходимым для эффективного исполнения своих функций».

Малайзийский Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа — все погибли. Поскольку большинство жертв были подданными Нидерландов, расследование авиакатастрофы проводится в этой стране.

Украина и многие страны Запада утверждают, будто самолет над Донбассом сбили пророссийские ополченцы, применив полученную от России ракету "земля-воздух". РФ, обладающая правом вето в Совбезе ООН, так же как власти ДНР, все обвинения отметает. Президент Владимир Путин называл идею о трибунале преждевременной.