Posted 20 февраля 2012, 15:01
Published 20 февраля 2012, 15:01
Modified 1 апреля, 02:37
Updated 1 апреля, 02:37
МОСКВА, 20 февраля. Совещание по созданию правительственной комиссии по распределению авиачастот (которая будет определять присутствие авиаперевозчиков на различных маршрутах) состоялось сегодня под руководством первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова.
Федеральная антимонопольная служба совместно с Минтрансом РФ выступила с твердой инициативой допуска на каждое из авианаправлений не менее, чем двух компаний-авиаперевозчиков. Эта инициатива была поддержана, сообщает корреспондент "Росбалта".
Как отмечают эксперты, подобные изменения прежде всего ударят по "Аэрофлоту", который выступает монополистом на ряде востребованных направлений. Очевидно, что "Аэрофлоту" придется серьезно умерить свои амбиции: пересмотреть принятую в прошлом году стратегию развития, отказаться от планов по созданию "национального авиаперевозчика". По мнению аналитиков, "Аэрофлот" должен будет пойти на снижение издержек, в первую очередь - за счет отказа от закупки новых самолетов и сокращения затрат на развитие сервиса.
При этом аналитики рынка отмечают, что шаги ФАС и Минтранса приведут к снижению стоимости компании перед ее приватизацией. В свою очередь, инициаторы изменений в порядке допуска авиакомпаний на рейсы мотивируют свою позицию общим курсом на либерализацию рынка авиаперевозок.